Время новостей
     N°110, 24 июня 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.06.2008
Якутия обвиняется в монополизме
Власти республики не позволяют летать в Якутск московской авиакомпании
Якутский президент Вячеслав Штыров подозревается в ограничении конкуренции. Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила о возбуждении дела против ГУП «Аэропорт Якутск», министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия), а также лично г-на Штырова по признакам нарушения федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в «осуществлении ими согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции». Пострадала от этих действий московская авиакомпания «Интеравиа», по заявлению которой ФАС и возбудила дело. Его рассмотрение намечено на 28 августа.

Как рассказал «Времени новостей» летный директор «Интеравиа» Сергей Митрофанов, конфликт с якутскими властями у его фирмы произошел сразу же после того, как авиакомпания 30 сентября 2007 года начала летать из Москвы в Якутск. Недружественные действия администрации аэропорта выразились сначала в задержке нескольких рейсов «Интеравиа» (в одном случае самолет не смог вылететь обратно в Москву двое суток), а затем в полном отказе обеспечивать эти рейсы топливом. Из-за этого «Интеравиа» вынуждена была выполнять рейс с промежуточной посадкой в Благовещенске для дозаправки. Однако из-за увеличения полетного времени и необходимости дополнительно оплачивать услуги аэропорта Благовещенска рейс сделался нерентабельным. 29 марта «Интеравиа» перестала летать в Якутск.

По мнению г-на Митрофанова, местные власти этого и добивались. «Интеравиа», по его словам, установила тарифы ниже, чем у двух других перевозчиков, традиционно работающих на этой линии, -- республиканской компании «Якутия» и «Аэрофлота». В прошлом году маршрут Москва--Якутск обслуживала также компания «Домодедовские авиалинии», но к настоящему моменту она, как и «Интеравиа», ушла с него.

Администрация аэропорта, со своей стороны, объясняет отказ от сотрудничества с «Интеравиа» чисто финансовыми причинами: якобы авиакомпания просрочила некоторые платежи. Руководство «Интеравиа» эти обвинения категорически отрицает.

По объемам продаж «Интеравиа» занимает 25-е место среди крупнейших российских авиакомпаний. Специализируется на регулярных пассажирских перевозках внутри России. Эксплуатирует четыре самолета Ил-62М, пять Ту-154М и один Ту-204.

Михаил КУКУШКИН