Время новостей
     N°109, 23 июня 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.06.2008
Запрограммированный дубль
«Феррари» не было равных на французской трассе
Пилот «Феррари» Фелипе Масса выиграл Гран-при Франции и возглавил общий зачет чемпионата. Второе место досталось его напарнику Кими Райконену, а третьим финишировал Ярно Трулли из «Тойоты».

Не сказать, что кто-то из специалистов был очень удивлен третьему месту, завоеванному в воскресной гонке Ярно Трулли, в послужном списке которого есть даже одна победа, но то, что в тройке призеров оказалась «Тойота», -- событие само по себе уже неординарное. Как-то в этом сезоне уже стало входить в правило, что командой, способной если уж не побеждать в споре с двумя монстрами современной «Формулы» «Феррари» и «Маклареном», то подбирать оставшиеся после разборок этих конюшен очки, а при совсем удачном раскладе и победы, прерогатива «БМВ-Заубера». Да, немецко-швейцарская команда выглядит на голову сильнее, чем остальные соискатели Больших призов, впрочем, так же, как и две первые команды по отношению к ней самой. «Тойота» оставалась «где-то рядом», но не очень близко.

А тут еще французская трасса, не располагающая к сюрпризам, и дождь, обещанный, но так и не состоявшийся. Запрограммированный, если судить по итогам квалификации, дубль в итоге все же достался скудерии, хотя и не в том порядке, в котором пилоты выстроились на старте. Кими Райкконен, обладатель поула, неожиданно засбоил на середине дистанции: на его машине отвалился патрубок выхлопной трубы, и финну пришлось уступить победу своему напарнику Филипе Массе. Но даже на проблемной технике «Феррари» превосходила остальные болиды. Если бы в преследователях оказались «Макларены», то вполне возможно, что чемпиона не оказалось бы и на подиуме. Но Льюис Хамильтон, которому после наказания за аварию в Канаде пришлось стартовать из второй десятки, еще раз был наказан уже по ходу гонки за опасный обгон Себастьяна Феттеля, и не смог пробиться даже в очковую зону. Его напарник также был оштрафован по итогам квалификации потерей пяти мест на старте, но, несмотря на это, сможет занести Гран-при Франции себе в актив. Хотя на финише он мог бы быть и понастойчивее в своих попытках обогнать Тролли в борьбе за третье место.

Из всех соперников, способных бросить вызов итальянской команде в отсутствие пилотов «Макларена», наиболее опасным представлялся Фернандо Алонсо. Но испанец довольно неуверенно провел гонку, в конце концов проиграв даже своему юному напарнику Нельсону Пике. Лидер чемпионата Роберт Кубица, стартовав седьмым, финишировал пятым, что не позволило ему сохранить лидерство в личном зачете, но оставляет шансы на борьбу за чемпионский титул. И, будем надеяться, что стабильность, с которой гонщик «БМВ» набирает очки, позволит ему оставаться среди претендентов на титул до самой последней гонки.

Ну а в целом весь ход гонки в Маньи-Кур в очередной раз доказал, что решение вывести этот автодром из календаря чемпионата мира «Формулы» было абсолютно логичным и правильным. Так как на фоне последних этапов, изобиловавших самыми невероятными сюжетными поворотами, Гран-при Франции напомнил о временах не столь отдаленных, когда итоги очередной гонки можно было предсказать со стопроцентной гарантией, узнав квалификационные результаты.




Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Франции. 1. Масса («Феррари») -- 1 час 31 мин. 50,2 сек. 2. Райкконен («Феррари») -- отставание 17 сек. 3. Трулли («Тойота») -- 28,2. 4. Ковалайнен («Макларен») -- 28,9. 5. Кубица («БМВ-Заубер») -- 30,5. 6. Уэббер («Ред Булл») -- 40. 7. Пике («Рено») -- 41. 8. Алонсо («Рено») -- 43. Чемпионат пилотов. Масса -- 48, Кубица -- 46, Райкконен -- 43, Хамильтон («Макларен») -- 38, Хайдфельд («БМВ-Заубер») -- 28, Ковалайнен -- 20. Кубок конструкторов. «Феррари» -- 91, «БМВ-Заубер» -- 74, «Макларен» -- 58, «Ред Булл» -- 24, «Тойота» -- 23, «Уильямс» -- 15.

Дмитрий СИТНИК