Время новостей
     N°43, 13 марта 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  13.03.2002
Адвокаты выходят на старт
Российские лыжницы хотят справедливости
Апелляция по делу российских лыжниц Ларисы Лазутиной и Ольги Даниловой, чьи результаты олимпийской гонки на 30 км были аннулированы, только вчера была отправлена в арбитражный суд Лозанны. Об этом сообщил адвокат спортсменок Анатолий Кучерена на пресс-конференции, состоявшейся в ИТАР-ТАСС. Защищать интересы российских лыжниц в суде его попросили представители Олимпийского комитета России и, в частности, президент ОКР Леонид Тягачев.

Кучерена сразу оговорился, что не является специалистом в области спортивного права, но постарается сделать все, чтобы выиграть процесс. По его предварительным прогнозам, разбирательство может растянуться от трех до пяти месяцев. «Я постараюсь сделать все возможное, что от меня зависит как от адвоката, -- сказал Кучерена. -- И шансы выиграть это дело у нас есть». Адвокат не скрывал, что результаты во многом будут зависеть от позиции арбитров и членов МОК. Поэтому, по словам Кучерены, довольно много времени ушло именно на поиски лояльного арбитра, который бы объективно рассмотрел апелляцию российской стороны. Он не назвал конкретной фамилии, сказав только, что есть три кандидата, с которыми ведутся переговоры.

Кучерена не скрывал, что поддерживает связь с защитниками немецкого лыжника, выступающего за Испанию, Йоханна Мюлегга, дело которого также будет рассматриваться в арбитражном суде. «Я разговаривал на днях с его адвокатами, которые звонили мне из Парижа, они пока не подали апелляцию, но сделают это до 14 марта, когда истекает срок подачи», -- сказал он. По словам Ларисы Лазутиной, она во что бы то ни стало будет добиваться справедливости, потому что это принципиальный вопрос. «Если мы не добьемся справедливости, то на следующей Олимпиаде ситуация сложится для нашей сборной плачевно, -- сказала она. -- Подобное коснется не только отдельных спортсменов, а абсолютно всех».

Защита российских лыжниц будет строиться на совокупности нескольких моментов. Во-первых, спортсменки отрицают, что принимали допинг, а значит, их виновность надо еще доказать. Во-вторых, дарбопоэтин не значится в списке запрещенных препаратов. Сам метод определения наличия в организме дарбопоэтина официально нигде не описан и не указан. К тому же подобный прецедент уже был в истории Олимпиад в 1996 году, только в деле фигурировал тогда бромантан. Бромантан также не значился в списке запрещенных лекарств, и, построив защиту именно на этом, российская сторона выиграла процесс в арбитражном суде. В третьих, дарбопоэтин называют «долгим ЭПО», он начинает действовать только через три недели с момента принятия и сохраняется в организме на протяжении 7--10 дней. С этой точки зрения неясно, как могло случиться, что пробы, взятые у лыжниц 15 и 24 февраля, дали отрицательные результаты, а 21 февраля -- положительный? Да и зачем, к примеру, Лазутиной было употреблять это лекарство, если еще до Олимпиады она заявила о том, что покидает большой спорт? К каким соревнованиям она готовилась? В-четвертых, непонятно, почему анализ брали не в две, а в три пробирки? Иными словами, почему были нарушены формальности при заборе анализов? Все это, по мнению Кучерены, вызывает некоторое недоумение, и именно на этих фактах будет строиться его защита.

Ольга ЕРМОЛИНА