Время новостей
     N°107, 19 июня 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.06.2008
Уроки безопасности
Канадский инцидент аукнется Льюису Хамильтону на Гран-при Франции
Маньи-Кур, который в очередной раз примет Гран-при Франции, -- исчезающий вид автодромов «Формулы-1». Хотя к конфигурации трассы и обеспечению безопасности гонок на ней, по большому счету, вопросов нет, ее местоположение давно вызывает неудовольствие у главного человека Больших призов Берни Экклостоуна. Удаленность от крупных культурных центров, сельский антураж, плохо вяжущийся с одним из самых технологичных видов спорта, невысокая посещаемость -- все это из года в год ставит под угрозу проведение французского этапа чемпионата мира. Похоже, что участь Маньи-Кур предрешена, и в следующем году уже ничто не будет нарушать идиллический пейзаж французской глубинки. Надолго ли страна, подарившая миру одного из самых великих пилотов в истории «Формулы» Алена Проста, лишится своего этапа? Во всяком случае этот вопрос уже дошел до правительственного уровня.

Предположительно последняя гонка в Маньи-Кур обещает быть жаркой. Лидирующая четверка пилотов, которую после заслуженного канадского триумфа возглавил Роберт Кубица, выглядит крайне мотивированно. При этом каждый из них, конечно, имеет собственные стимулы, иногда диаметрально противоположные. Для Кубицы, впервые победившего в гонке «Ф-1», -- это прежде всего возможность доказать, что его успех двухнедельной давности состоялся не только из-за счастливой случайности. Почему бы ему не попробовать сделать это уже во Франции. Тогда в чемпионате у всех четырех реальных претендентов на титул окажется равное количество побед. Конечно, более опытные соперники второй раз подряд не допустят столь нелепых ошибок. Но по крайней мере у Роберта есть шанс продлить удовольствие от пребывания на первой строчке таблицы личного первенства пилотов, и если правильно расставить приоритеты, то поляку нужно думать именно о том, чтобы растянуть это удовольствие как можно дольше. Четыре очка не бог весть какое преимущество, тем более когда в преследователях не кто-нибудь, а действующие чемпион и вице-чемпион мира. У которых с мотивацией также все в порядке.

Кими Райкконен впервые с 2006 года не смог набрать ни одного очка в двух гонках подряд, да и в целом чемпионская конюшня провела не самый блестящий отрезок, набрав в тех же двух гонках лишь десять очков. Отставание в чемпионате у Кими даже больше, чем у Хамильтона и Массы. И, значит, цена каждой ошибки возрастает. Кстати, если говорить о положении в Кубке конструкторов, то «Макларен» в последних двух гонках выступил немногим лучше, заработав на одно очко больше «Феррари». И во Франции английская команда тоже может не сильно пополнить свой очковый запас. Ведь Льюис Хамильтон после аварии на пит-лейн в Монреале наказан потерей десяти стартовых позиций, а ведь именно он в «Макларене» основной добытчик. Его напарник Хейкки Ковалайнен пока более чем вдвое менее эффективен и испытывает большие проблемы с адаптацией в новой гоночной серии. Но рано или поздно талантливого финна должно прорвать, так что совсем сбрасывать его со счетов рановато.

Столкновение Льюиса Хамильтона с Кими Райкконеном в Монреале долго еще будет лежать несмываемым пятном на репутации английского гонщика. Такие ляпы необходимо смывать победным шампанским, так что Льюис будет из кожи вон лезть, чтобы как можно скорее добраться до призового пенного напитка. И то, что во Франции его соперники будут иметь над ним преимущество по меньшей мере в десять стартовых мест, только еще больше придаст сил англичанину. Если Хамильтону, несмотря на штраф, удастся добраться хотя бы до подиума, это станет лучшим доказательством готовности пилота к победе не просто в отдельных гонках, но и в чемпионате вообще.

При этом предстоящий этап интересен еще и тем, что на свободных тренировках будет испытан новый принцип оповещения гонщиков о появлении на трассе машины безопасности. Последние происшествия заставили организаторов серьезно задуматься о регламенте поведения пилотов в этот момент. Неразбериха, царящая при этом, является причиной и нелепых аварий, и штрафных санкций за нарушение гонщиками правил, вспомнить о которых в пылу борьбы они не всегда успевают. По идее разработчиков этой системы, сигнал о выезде пейс-кара должен поступать на стандартный блок управления двигателем (ECU) гоночного автомобиля. После этого пилоты должны включить режим ограничения скорости, что даст возможность машине безопасности спокойно собрать их за собой. Правда, даже ограничение скорости далеко не всегда может умерить пыл особо рьяных пилотов. Извини, Льюис!

Дмитрий СИТНИК