Время новостей
     N°141, 06 октября 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.10.2000
Поезда по Транссибу пойдут быстрее
В горной Хакасии строители произвели сбойку нового Нандульского тоннеля. Строительство тоннеля продолжается уже более шести лет.

Сбойка -- это не последний, но самый ответственный этап в строительстве тоннелей. Пробивают их, как правило, с двух сторон. Когда до точки встречи остается несколько метров, проходчики должны взорвать скальный грунт с ювелирной точностью. Только после этого станет ясно, насколько верны были первоначальные расчеты специалистов. В мировой практике уже есть несколько случаев, когда многолетний труд сотен людей и миллионы долларов были потрачены впустую. Нандульский тоннель строили настоящие мастера. 2,4 километра скального грунта были пройдены с минимальной погрешностью. Впрочем, это неудивительно -- здесь работали люди, строившие еще Байкало-Амурскую магистраль.

После расчистки ствола будущего тоннеля под землю спустятся бетонщики. Перед ними также стоит непростая задача -- оболочка должна будет много лет выдерживать то, что специалисты называют давлением скал. Над тоннелем 250 метров камня. Эксперты утверждают, что благодаря новой технологии метровый слой бетона прослужит в несколько раз дольше. Строители уверены, что при нормальном финансировании строительства первый поезд пройдет по новому тоннелю уже в декабре 2001 года.

Между тем старый тоннель, построенный еще в 50-е годы, уже давно не справляется с потоком поездов. Составы вынуждены резко сбавлять скорость при его прохождении, есть и другие ограничения. Новый тоннель позволить существенно увеличить интенсивность движения на этом участке Транссибирской магистрали.

Александр МАКАРОВ, Красноярск