Время новостей
     N°40, 07 марта 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.03.2002
В Голливуд - с чистой совестью
Романтическая комедия к Восьмому марта
Ко Дню независимости наши прокатчики, в отличие от американских коллег, пока не выпускают блокбастеров, День Конституции не отмечают патриотическими премьерами, да и к Рождеству еще не привыкли преподносить зрителям в подарок сладкую сказку. Зато день 8 Марта решили отметить на совесть: завтра в прокат выходит «Кейт и Лео» Джеймса Мэнголда -- одна из самых удачных романтических комедий последних лет.

К сюжету авторы сценария (Стивен Роджерс и Джеймс Мэнголд) отнеслись с восхитительным легкомыслием: эксцентричный изобретатель открывает «тоннель во времени», прыгает с Бруклинского моста и оказывается в 1876 году. Проникнув на бал, своей «фотомыльницей» он привлекает внимание коллеги-изобретателя по имени Леопольд Алексис Элайджа Уокер Гэррет Томас Маунтбэттен герцог Олбанский (если бы у вас было такое имя, сумели бы вы без запинки ответить его наизусть? Лео может). Встреча двух родственных душ приводит к погоне по ночному Нью-Йорку, совместному падению во временной тоннель -- и вот, пожалуйста, герцог уже осваивает тостер, произведенный «генералом Электриком», а заодно знакомится с очаровательной Мэг Райан в роли Кейт, эмансипированной сотрудницы рекламного агентства. Вечно лохматая Райан в белой блузке вызывает в памяти длинную вереницу комедий с мелодраматическим уклоном, от «Неспящих в Сиэттле» до «Вам письмо». Ассоциации не обманывают: Райан в очередной раз подтверждает свою репутацию знатока женской доли, а благодарным зрительницам остается только всхлипывать: «Это же про меня», -- пусть даже им ни разу в жизни не приходилось рекламировать маргарин и скакать с герцогом на белом коне по Центральному парку. А вот австралиец Хью Джекмен (Россомаха из «Людей Икс») удивляет, причем приятно: роскошный камзол с золотым шитьем, напомнивший Кейт костюм сержанта Пеппера, он носит с неподдельным щегольством и изяществом.

Еще один удивительный момент, связанный с «Кейт и Лео», -- это имя режиссера. Американец Джеймс Мэнголд начинал свою карьеру со вполне традиционных драм («Тяжелый», «Страна полицейских»), а со своим третьим фильмом -- «Прерванная жизнь» -- вошел в режиссерскую элиту, запечатлев на пленку один из самых нонконформистских и глубоких образов душевной болезни в современном кино (за исполнение роли пациентки психиатрической клиники Анжелина Джоли два года назад удостоилась «Оскара»). Обратившись теперь к голливудскому мейнстриму, Мэнголд в чем-то повторяет путь режиссера Стивена Содерберга, начинавшего с «Секса, лжи и видео» и пришедшего к «Эрин Брокович» и «11 друзьям Оушена». Это коммерческие режиссеры нового типа, успевшие достигнуть высот в кино авторском, небанальном. Они работают не за деньги, а за совесть и, самое главное, с неподдельной радостью погружаются в стихию голливудских штампов. Они не тратят времени зря на пустопорожнюю иронию, но, доводя жанр до крайней степени выразительности, тем самым обнажают его внутренний комизм. Штампы в их исполнении перестают быть банальностями и вспоминают о том, что стали штампами прежде всего потому, что отражают фундаментальные структуры человеческого бытия. В конце концов, что может быть фундаментальнее, чем поздравить женщину с праздником 8 Марта?

Подпись под фото:

Хью Джекмен -- лучший подарок

Алексей МЕДВЕДЕВ