Время новостей
     N°91, 27 мая 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.05.2008
Слияние душ и игры ног
В Москве пройдет международный фестиваль современного танца
«Рампа Москвы» в этом году будет фестивалем исключительно европейским -- в последний момент получил травму солист аргентинской компании, и труппа Мигеля Роблеса приехать не сможет. Теперь на афише следующей недели (фест начнется 1 июня и продлится до 6-го) -- творения хореографов только из Италии, Словении, Венгрии, Австрии, Украины и России. Отбирал их для показа в Москве худрук камерного балета «Москва» Николай Басин -- и, как он сам признался на вчерашней пресс-конференции, одним из важнейших критериев при отборе была возможность гастролеров самим оплатить дорогу (гостиницу и суточные все-таки берут на себя организаторы фестиваля). Потому программа ожидается пестрая, но некоторые из визитеров вполне занятны.

Словенский Fico Balet приезжал на «Рампу Москвы» уже дважды: сначала с гомерически смешным спектаклем «1:0», где актеры в равной степени издевались над страстью зрителей к футболу и к классическому балету, затем с вызывающей одноактовкой, в которой герои четверть часа ровно ничего не делали на сцене -- возмущенная публика тогда шумно покидала зал. В этот раз будет представлен моноспектакль «Иван» -- его героя вы видите на фотографии, сопровождающей этот текст. Все остальные гости в Москве появятся впервые: и возглавляемая Антоном Овчинниковым украинская Black O!Range Company, в своих постановках скрещивающая джаз и современный танец (покажут вариации на тему рассказа Габриэля Гарсиа Маркеса «Глаза голубой собаки», одноактовка называется «Синдром параллельности»), и итальянский театр балета из Турина («Трилогия», сделанная Маттео Леваджи с явным почтением к творчеству Уильяма Форсайта). Впервые покажутся в России и австрийцы -- компания Эдитты Браун представит спектакль Luvos vol.2 -- своеобразный балет ног. То есть и в обычном танце ноги играют, конечно, немаловажную роль, но Эдитта Браун предлагает сосредоточить внимание только на них: все остальное тело укладывается на пол, а нижние конечности танцуют в воздухе. Ну иногда в танцах разрешается принять участие и «нижним бюстам».

Особенное внимание следует обратить на венгров -- столицу навестят сразу две компании. Одна из Будапешта, которую возглавляет хореограф Бэла Фолди, декларирует свою приверженность к танцу модерн и стилям Хосе Лимона и Марты Грэм (их спектакль называется «Время»), другая -- из Печа, более тяготеющая к агрессивному contemporary; они привезут одноактовку «Я не сдаюсь!». В последние годы в Венгрии то и дело появляются интереснейшие хореографы (началось все, кажется, с Пала Френака) -- и быть может, мы увидим на взлете какой-нибудь новый талант.

Хозяева фестиваля -- балет «Москва» -- представят три своих постановки. Terraclinium Никиты Дмитриевского, премьера которого была около полугода назад, и свежеиспеченные «Свадебку» Ларисы Александровой и «Иудифь» Эдвальда Смирнова (их премьера будет до фестиваля -- сегодня вечером). Для того чтобы решиться ставить спектакль на музыку, которую брали в работу хореографы просто великие, надо обладать немалой верой в себя. Александрова (учившаяся в челябинском институте культуры и искусств, а затем танцевавшая в труппе Ольги Пона) этой верой, кажется, обладает. На пресс-конференции она сообщила, что, по ее мнению, спектакль ей удался и что ее «Свадебка» -- о свадебке метафизической, о слиянии двух душ. Дело происходит в каком-то другом, нереальном пространстве. Постановщик «Иудифи» на пресс-конференции отсутствовал, занятый репетициями; за него лишь худрук театра пообещал, что «эта трагедия доставит вам удовольствие».

Все показы будут проходить на сцене Театра имени Пушкина, уже не в первый раз принимающего «Рампу Москвы».

Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Танец