Время новостей
     N°40, 07 марта 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.03.2002
Светлана Феофанова: Женщины пока не умеют прыгать с шестом
Пять мировых рекордов в течение 29 дней плюс блестящая победа на зимнем чемпионате Европы -- более чем убедительные аргументы 21-летней московской прыгуньи с шестом Светланы ФЕОФАНОВОЙ в споре с героями завершившейся в Солт-Лейк-Сити Олимпиады за титул лучшей российской спортсменки зимнего сезона-2002.

-- Света, покончите, пожалуйста, с разговорами о том, что Феофанова пошла по стопам великого Сергея Бубки, прибавляя к своим мировым рекордам по сантиметру, а каждое высшее достижение, как известно, оплачивается Международной ассоциацией легкоатлетических федераций...

-- Мне непонятно, в чем упрекают меня те люди, которые заводят эти разговоры. А что прикажите делать? Прыгнуть сразу на 5 метров, и одним махом остановить развитие женских прыжков с шестом и остановиться самой? Это во-первых. А во-вторых, рекордные высоты, которые мне покорились, чаще всего заказывала не я, а так складывались соревнования. К примеру, на завершившемся на днях в Вене чемпионате Европы высоту 4,75 заказала не я, а немка Бушбаум, которая пошла ва-банк.

-- Тем не менее накануне соревнований в австрийской столице вы обещали, что попробуете выиграть этот чемпионат с мировым рекордом и, в частности, назвали результат 4,75?

-- Я, естественно, прилетела в Вену выигрывать. Других планов на чемпионат континента у мировой рекордсменки и быть не могло.

-- Чем вы объясняете столь фантастическое для себя начало года?

-- Во-первых, я поменяла шесты, они у меня сегодня более жесткие, а во-вторых, изменила технику прыжков, в частности увеличила хват.

--Давайте с высоты достигнутых вами вершин оглянемся назад. Как вы, мастер спорта международного класса по спортивной гимнастике, стали прыгуньей с шестом?

-- Началось все весной 1997 года, когда один из тренеров по гимнастике, работавший с прыгунами с шестом в нашем зале ЦСКА, предложил мне попробовать себя в новой дисциплине. Тогда я отнеслась к его словам, мягко говоря, несерьезно, но через год сама попросилась в группу Евгения Бондаренко.

-- Почему?

-- Прежде всего потому, что закончила с гимнастикой. Но я должна сказать, что уходила я оттуда не для того, чтобы перейти в прыжки с шестом, а для того, чтобы уйти из спорта вообще. В тот момент он мне порядком надоел -- я поняла, что тренироваться дальше не было смысла.

-- Какими были первые впечатления в новой дисциплине? Страха перед высотой не испытывали?

-- Нет. А вот ощущения какого-то неудобства были, потому что привыкла к тому, что снаряды должны стоять на земле, а тут что-то в руках надо держать и с этим еще и прыгать.

-- А мысль уйти и отсюда никогда не приходила?

-- Приходила -- через четыре месяца занятий, даже несмотря на то, что прыжки вроде бы у меня стали получаться. Все дело, наверное, было в усталости -- еще от гимнастики как следует не отдохнула, а тут новые нагрузки.

-- Многие считают, что прыгунья с шестом Светлана Феофанова заявила о себе в полный голос в 2001 году.

-- Думаю, что как прыгунья хорошего класса я сформировалась летом 2000 года.

-- После каких соревнований пришло это понимание?

-- Это постепенно приходит. Схема тут стандартная: победа на первом официальном старте, личное достижение, рекорд России и так далее. Это все не с небес падает, а является плодом труда, который был вложен в тренировки.

-- Можете вспомнить свою первую победу из разряда тех, которые вдохновляют на новые подвиги?

-- Почему именно победу надо вспомнить? Со мной было как раз наоборот. Впервые глубоко задуматься о своем прыжковом будущем меня заставило поражение на зимнем чемпионате Европы 2000 года в Генте. Имея результат 4 м 40 см, я едва прыгнула там на 4 метра. Это, конечно, «по голове ударило» здорово -- пришлось сделать выводы.

-- У вас были или есть кумиры в прыжках с шестом?

-- Только относительно техники выполнения прыжков. В первую очередь, естественно, Сергей Бубка. Нравится, как прыгает Максим Тарасов. В этом смысле у женщин пока равняться не на кого.

-- Серебряный призер чемпионата мира-1999 украинка Анжела Балахонова сказала, что женщины пока не умеют прыгать с шестом. А вы как думаете?

-- Наверное, она права. Если бы женщины могли это делать, мировые рекорды были бы совсем другими -- где-то около 5 метров.

-- А почему не под шесть?

-- А вы представляете себе, например, в прыжках в длину у женщин результат 8 метров. Не можете? Это то же самое, по-моему. Есть же какой-то предел.

-- То есть гроссмейстерским рубежом у женщин следует, на ваш взгляд, считать высоту 5 метров?

-- Наш вид в принципе молодой. Я думаю, что года через три здесь появятся спортсменки, которые будут прыгать на уровне 4 м 90 см. Надеюсь, что мне первой удастся покорить эту высоту. Я, кстати, на тренировках уже и к пяти метрам несколько раз примерялась, но пока безуспешно.

Беседовал Борис ДОБРОВ