Время новостей
     N°38, 05 марта 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.03.2002
Всего пять золотых
На всех российских легкоатлетов
Пять золотых, две серебряные и пять бронзовых наград -- таков итог трехдневного выступления российской легкоатлетической сборной на завершившемся в австрийской столице Вене чемпионате континента в закрытых помещениях.

Все награды высшей пробы нашей команде принесли представительницы слабого пола: Екатерина Пузанова (1500 м), Наталья Антюх (400 м), Марина Купцова (прыжки в высоту), Елена Прохорова (пятиборье) и Светлана Феофанова, увенчавшая чемпионат новым мировым рекордом в прыжках с шестом -- 475 см. Причем хрупкая внешне спортсменка уже пятый раз за последние 30 дней прибавляет к высшему достижению для залов по одному сантиметру. Завидная стабильность!

Вклад мужчин в общую копилку куда скромнее: на третью ступень пьедестала почета поднимались Ярослав Рыбаков (прыжки в высоту) и Евгений Печенкин (60 м с барьерами). Жаль, проигнорировал чемпионат Европы Юрий Борзаковский, один из мировых фаворитов в беге на 800 м. Он решил приберечь силы до летних коммерческих стартов и первенства Старого Света на открытом воздухе, которое пройдет в августе на олимпийском стадионе германского Мюнхена. Остальные награды зимнего Евро-2002 на счету женщин: в прыжках в длину «серебро» получила Ольга Рублева, «бронзу» -- Людмила Галкина, второе место в спринте 60 м у Марины Кисловой, третьей финишировала на стайерской дистанции 3000 м Елена Задорожняя, замкнула тройку призеров в тройном прыжке Елена Олейникова.

Итоговый результат сборной полностью соответствует прогнозу главного тренера команды Валерия Куличенко, предсказывавшему своим подопечным пять золотых медалей. Обидно, правда, что в официальном зачете по наградам россияне уступили испанцам. При равенстве наград самого благородного металла у спортсменов с Пиренейского полуострова на одно «серебро» больше. С другой стороны, в очковом зачете, где учитываются результаты шести лучших спортсменов в каждой дисциплине, мы безоговорочно впереди и почти в два раза опережаем испанцев.

Самое обидное, что наша команда могла выступить гораздо успешнее, если бы не проделки фортуны в секторе для прыжков у женщин и не обидная дисквалификация эстафетной четверки россиянок в беге 4х400 м. Обо всем по порядку. Ольга Рублева и гречанка Ники Ксанту показали одинаковый результат, прыгнув на 6 м 74 см, причем сделали это в последней, шестой попытке финала. В горнолыжных дисциплинах, например, или в конькобежном спорте подобное могло означать только одно: двум спортсменкам вручили бы золотые медали. Но правила легкой атлетики более жестоки. В расчет принимаются дополнительные показатели -- длина полета прыгуньи во второй по успешности ее попытке. У Ксанту -- 6,65, а у Рублевой -- 6,59. Вряд ли можно назвать справедливыми подобные критерии расстановки по местам, но правила есть правила.

Вновь, как и на зимней Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити, главный скандал состязаний развернулся вокруг российской эстафетной женской команды, не допущенной в Вене до старта. В чем же суть этой дисквалификации? На сей раз, к счастью, она не связана с употреблением запрещенных препаратов, но опять же лишила нас гарантированного «золота». Как выяснилось, спортсменки пострадали от невнимательности наших чиновников. Еще в декабре прошлого года совет Европейской ассоциации легкой атлетики (ЕАА) принял решение, что в составах ведущих команд, заявленных в этой дисциплине на участие в венском турнире: Германии, Великобритании и России, должно быть не менее двух бегуний, удовлетворяющих определенным условиям. Для России они были сформулированы так: участие в предыдущем, победном для нас зимнем первенстве Европы-2000, или место в первой десятке континентального рейтинга-2001, или присутствие в четверке лучших бегуний России, естественно, на дистанции 400 метров. Мотивация данного решения -- поднятие зрительского интереса к данному виду программы, подогрев ажиотажа за счет гарантированного участия громких имен.

Соответствующий факс пришел на имя Куличенко в офис нашей легкоатлетической федерации и озадачил руководство сборной. Ряд спортсменок, подходящих под эти требования, перед началом сезона решили стать мамами, часть остальных растеряла свою оптимальную форму. Команда уже была практически сформирована и включала в себя новые имена. Эти факты и указал Куличенко в ответном послании, а дальнейшую паузу в переписке с ЕАА расценил просто: «Молчание -- знак согласия». Однако решение об окончательной и бесповоротной дисквалификации пришло в Москву аккурат под самый вечер накануне вылета в Австрию. Трех обреченных спортсменок с борта снимать не стали, понадеялись, что уже на месте событий смогут уговорить чиновников ЕАА. А те оказались страшными буквоедами и не пустили на старт и Россию, и Великобританию, и Германию.

Наши главные соперники оказались в похожей ситуации: идет смена поколений, девушки предпочитают спорту семейное благополучие, наступает молодежь. В ЕАА хотели сделать эстафету 4х400 экстразрелищем, а получили забег середнячков. В отсутствие фаворитов победили белоруски.

Илья ТРИСВЯТСКИЙ