Время новостей
     N°77, 06 мая 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.05.2008
Видеоподдержка нацпроекта
Начались съемки нового детского фильма-сказки
Михаил Пореченков, повозившись с детьми в фильме «Реальный папа», вошел во вкус воспитания. И стал главным продюсером фильма «Сказка XXI». Как это нынче модно, к проекту привлекли новое поколение кинематографистов. Четыре получасовые новеллы о современных детях предстоит снять молодым, но уже отмеченным наградами выпускникам ВГИКа.

История киноальманаха началась с дипломного сценария Елизаветы Соломиной (главный режиссер проекта) «Детство forever», где рассказано о мальчике Феде, который помогает своему папе вспомнить, что и тот когда-то был ребенком. Затем присочинили еще три сюжета, снимать которые поручено Александру Баршаку, Бакуру Бакурадзе и Константину Статскому. Идею поддержали на всех уровнях: Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Министерство культуры и массовых коммуникаций и администрация президента. На «Сказку XXI» возложили миссию завершить Год семьи.

Детское кино -- проект рисковый и на сегодняшний день нерентабельный. Однако уговорами, дружескими просьбами и необычными ролями в «Сказку» заманили звезд -- Константина Хабенского, Ирину Пегову, Игоря Петренко, Дарью Мороз... Гораздо труднее оказалось найти исполнителей детских ролей -- пока утвержден только Вася Брыков, уже сыгравший в «Детях Ванюхина», «Барабашке», «Черной богине». В новелле «Детство forever» Вася будет играть мальчика Федю, нечаянно сломавшего макет цирка, стоящий на столе у его папы-архитектора (Алексей Серебряков). Сломанный макет превращается в большой волшебный цирк -- там дает представления фокусник-конферансье Григорий Сиятвинда, а Федина мама (Ирина Пегова) оказывается балериной.

В новелле «Школьный звонок. Посвящение» (режиссер Александр Баршак) сосед Феди Ваня, хулиган и любитель рэпа, проникает в тайны учительской. Пока строгая завуч (Ксения Раппопорт), директор (Михаил Козаков) и физрук-подхалим (Гоша Куценко) советуются, что бы сотворить с нарушителем, новая учительница успевает подружиться с Ваней. А также научиться читать рэп и спасти школу от страшного проклятия.

Третью новеллу под названием «Крепость» снимает Бакур Бакурадзе, чей полнометражный дебют «Шультес» вошел в «Двухнедельник режиссеров» Каннского фестиваля и конкурсную программу «Кинотавра». Его история -- о мальчике Пете, больном аутизмом. Другие дети считают Петю чужим и потому пугающим. Но двое ребят, вынужденные провести с ним наедине целый день, скоро начинают понимать, что отличаться от других не обязательно плохо.

В «Мире игрушек» Константина Статского девочка Даша не хочет, чтобы у нее родилась младшая сестренка: придется делиться не только игрушками, но и любовью родителей (Игорь Петренко, Дарья Мороз). Семья отправляется в «Детский мир», где их ждут волшебные превращения: на полках оживают Барби и Кен, похожие на Дашиных маму и папу; девочка попадает в страну игрушек, где сама оказывается в роли младшей сестры... Вернуться домой и справиться с кознями злого Клоуна Даше помогают Ай-под (Михаил Трухин), Энциклопедический словарь (Константин Хабенский) и плюшевый Мишка (Михаил Пореченков). Режиссер собирается превратить заключительную новеллу, где встретятся все герои и их родители, в мюзикл -- композитор Евгений Крылатов и поэт Юрий Энтин намерены написать для «Сказки» как минимум четыре песни.

Показать современность детям в сказочной форме -- задача очень сложная. Если судить по сюжетам, в фильме уже заложена некоторая доля морализаторства и сладкой наивности. Пока «Сказка XXI» кажется своеобразной видеоподдержкой национального проекта. Но работают над ней талантливые и заинтересованные люди. А значит, есть надежда.

Евгения МАЛИКОВА
//  читайте тему  //  Кино