Время новостей
     N°77, 06 мая 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.05.2008
Битва в пути
Бастующие машинисты обещают возобновить акции протеста
После окончания майских праздников не только наступят трудовые будни, но и, вполне возможно, возобновятся трудовые конфликты. Машинисты электропоездов, чья забастовка 28 апреля стала неприятным сюрпризом для жителей Москвы и Подмосковья (напомним, что тогда на сутки было фактически парализовано движение по двум направлениям -- Горьковскому и Ярославскому), обещают возобновить акцию протеста. Во всяком случае, об этом заявил на вчерашней пресс-конференции председатель Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгений Куликов.

«Мы решили не омрачать пассажирам майские праздники, дать им спокойно съездить на дачу, но после 12 мая забастовка состоится», -- пообещал лидер забастовщиков. Он пояснил, что точная дата начала стачки будет определена именно на этой встрече. Единственное, что профлидер мог сказать со всей определенностью, -- забастовка состоится не позднее чем через месяц после профсоюзного совещания.

«Причем участвовать в ней будут не только работники Московской железной дороги», -- пригрозил лидер РПЛБЖ. Если в конце апреля локомотивщики приняли решение ограничиться локальной забастовкой на Московской железной дороге, то теперь к подмосковным коллегам решили присоединиться железнодорожники Пермского края, Тульской области и работники крупных депо в других городах России. Всего же, по словам профсоюзных лидеров, забастовка может охватить не менее десяти российских регионов. Машинистов МЖД уже поддержали работники Северомуйского тоннеля на БАМе, которые провели пикет в поддержку подмосковных железнодорожников.

Требования бастующих неизменны: повысить заработную плату работникам локомотивных бригад до 55--60 тыс. руб., восстановить выплаты за выслугу (эта надбавка была отменена руководством ОАО «РЖД» 1 апреля прошлого года) и прекратить дискриминацию машинистов и их помощников, не состоящих в «Роспрофжеле» -- «официальном» профсоюзе железнодорожников, входящем в Федерацию независимых профсоюзов России (ФНПР). «РЖД заявляет, что машинисты зарабатывают по 60 тыс., но реально столько получают не больше 1% работников -- те, кто чаще улыбается начальнику и ни в чем ему не перечит. Зарплата остальных -- 25--30 тыс. руб.», -- утверждает г-н Куликов.

Работодатель -- компания «Российские железные дороги» -- по-прежнему отказывается садиться за стол переговоров с бастующими работниками, называя их действия незаконными и популистскими. «Но мы вынуждены выходить на улицу, потому что нас не пускают за стол переговоров, руководители РЖД не хотят слышать нас, когда мы подаем письменные жалобы, -- заявил «Времени новостей» Евгений Куликов. -- К тому же действующее законодательство не позволяет профсоюзам, имеющим численность менее 50% работающих, выступать стороной коллективных переговоров (в профсоюз РПЛБЖ, входящий в альтернативное объединение «Соцпроф», входит около 1,5 тыс. работников, в то время как в «Роспрофжел» включено подавляющее большинство более чем миллионного штата РЖД. -- Ред.).

Впрочем, не исключено, что массового выступления железнодорожников все же удастся избежать. Члены делегации РПЛБЖ, добившиеся в понедельник аудиенции у министра транспорта Игоря Левитина, сообщили, что вопрос об увеличении зарплаты железнодорожников будет рассмотрен на ближайшем заседании правительства -- оно состоится сегодня. Одновременно организаторы забастовки на МЖД обратились в комиссию по труду и трудовым конфликтам Госдумы, возглавляемую председателем профильного думского комитета Андреем Исаевым.

Михаил МОШКИН