Время новостей
     N°37, 04 марта 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.03.2002
Полет нормальный
Стартовал чемпионат мира в гонках «Формулы-1»
Наконец-то отгремели презентации и закончились зимние тесты команд. Гонщики вышли на старт 53-го чемпионата мира в классе машин «Формула-1». Если исходить из итогов первой гонки, никаких изменений новый сезон не принес -- «Феррари» Михаэля Шумахера вновь вне конкуренции.

Об истинной же расстановке сил пока судить сложно, поскольку лишь часть квалификации проходила по сухому асфальту, а сама гонка оказалась непредсказуемой. В первые секунды гонки Ральф Шумахер сумел пройти своего стартовавшего вторым брата и в отчаянной борьбе за лидерство врезался в «Феррари» Рубенса Баррикелло. «Уильямс» немца взмыл в воздух и, пролетев над головой бразильца, рухнул в гравийную полосу безопасности. Мгновением позже на трассе случился массовый завал, спровоцированный первой аварией. Пилоты поврежденных болидов бегом направились в боксы в надежде, что гонку остановят и они смогут занять места в резервных автомобилях. Но организаторы гонки распорядились их судьбой по-своему: заезд не прервали, ограничившись выездом на трассу «Сейфети Кар».

Машина безопасности собрала за собой дееспособные болиды лидеров в следующей последовательности: «Макларен» Дэвида Култхарда, «Рено» Ярно Трулли, «Уильямс» Хуана Пабло Монтойи, «Феррари» Михаэля Шумахера. Как только гонка возобновилась в боевом режиме, коробка «Уильямса» Монтойи дала сбой, и колумбиец откатился на четвертое место, пропустив Шумахера.

Борьба за второе место стала украшением непредсказуемой гонки. На протяжении нескольких кругов Шумахер на каждом метре буквально терзал Ярно Трулли, но итальянец капитулировал лишь после того, как допустил ошибку и разбил свой «Рено» об отбойник.

После аварии Трулли на трассе вновь появился «Сейфети Кар». Семисекундное преимущество Култхарда над остальными сошло на нет. Мало того, после рестарта шотландец вылетел в траву и вернулся на трассу лишь четвертым. Гонку возглавил Шумахер, но спустя несколько секунд уступил лидерство Монтойе, вышедшему вперед классическим «слипстримом».

Придя в себя, немец догоняет колумбийца. Фантастическая по красоте борьба заканчивается ошибкой Монтойи, хотя и не столь фатальной, как у Трулли, но стоившей пилоту «Уильямса» лидерства. Выйдя вперед, Шумахер начинает заметно отрываться от южноамериканца.

Тем временем «Макларен» Дэвида Култхарда явно начал испытывать механические проблемы. Шотландец еще пару раз вылетел в траву, после чего и вовсе закончил свою сотую гонку за «Макларен». Зато порадовал его молодой коллега по команде Кими Райкконен, который благодаря серии обгонов закрепился на третьем месте. Отменный результат для дебюта в топ-команде.

Единственная дозаправка и замена резины никак не изменила ход гонки -- все пилоты остались на своих позициях. Итоговая расстановка наверняка очень понравилась Мике Сало и Марку Уэбберу. Первый принес очко команде «Тойота» в ее первой же в истории гонке, а австралиец добыл два очка, дебютируя в «Формуле-1» на домашней трассе. Неудивительно, что шквал аплодисментов в большей степени достался ему, а не победившему Михаэлю Шумахеру.

На подиуме Шумахер мило беседовал с Монтойей и Райкконеном. Его отличное настроение вполне объяснимо -- немец выиграл гонку с большим отрывом, причем на прошлогодней машине. Что-то будет, когда на трассах появится новая модель «Феррари»?

В России с каждым годом старт сезона в «Ф-1» становится все более значимым событием. Вот и на минувшей неделе этому было посвящено сразу два мероприятия. Журнал «Формула-1» отметил первую гонку в одноименной серии соревнованиями по картингу, где участвовали профессиональные гонщики и журналисты. Отметились и представители «Макларена», которые на встрече с представителями российских СМИ рассказали о последних новостях команды.

Чемпионат мира в гонках класса «Формула-1». «Гран-при Австралии». 1. М. Шумахер («Феррари») -- 1 ч 35 м 36 сек. (10 очков). 2. Монтойя («Уильямс-БМВ») -- отставание 18 сек. (6). 3. Райкконен («Макларен-Мерседес») -- 25 сек. (4). 4. Ирвайн («Ягуар-Форд») -- 1 круг (3). 5. Уэббер (Минарди-Азиатех) -- 2 круга (2). 6. Сало («Тойота») -- 2 круга (1).

Игорь КРИВИЦКИЙ