Время новостей
     N°35, 28 февраля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.02.2002
«Порох остался, но он на пределе»
Президенту ОКР нужно 100 миллионов долларов
«Прошедшая Олимпиада была непростой для нас. Но, несмотря на все сложности, российская команда показала, что сильна. Из всего случившегося мы сделали необходимые выводы и начинаем подготовку к Афинам и Турину уже сегодня». С этого начал разговор с журналистами вернувшийся из Солт-Лейк-Сити президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев. Так какие же выводы сделали спортивные чиновники?

Сорокаминутное выступление Тягачева перед журналистами скорее напоминало речь обвиняемого на суде. Тягачев рассказал о том, что во время Олимпиады он спал всего по два-три часа в сутки. Что журналисты сделали хорошее дело, потому что привлекли внимание к проблемам спорта и заставили всех без исключения граждан России сопереживать происходящее как личную беду. При этом глава ОКР сослался на то, что принял хозяйство от своего предшественника Виталия Смирнова с нулевым бюджетом и долгами и всего за несколько месяцев до Игр смог заключить рекламные контракты с 24 компаниями, а на очереди еще пять крупных фирм, готовых вложить деньги в российский спорт.

На вопрос о том, почему именно российские олимпийцы оказывались в центре допинговых скандалов, президент ОКР ответил, что с некоторыми спортсменами работают индивидуальные врачи и они могут давать им какие-то медпрепараты. Федерации же не в состоянии контролировать этот процесс, поэтому, мол, наши и попадаются. Еще одна причина в том, что в нашей сборной не было юристов, потому что МОК не предоставляет аккредитации для таковых. Из этого, видимо, и вытекало, почему российские протесты оформлялись неверно. «Олимпиада показала, что наши спортсмены -- незащищенные», -- повторял Тягачев. Но кто же должен их защищать, если не отечественный Олимпийский комитет?

Возможно, что первый «блин» у нового главы ОКР вышел комом, но этого и следовало ожидать. Еще летом, сразу после выборов г-на Тягачева на пост президента ОКР, один из чиновников справедливо заметил, что ничего нового ждать не придется, потому что команда у Тягачева осталась прежняя, которая не раз расписывалась в собственной несостоятельности. Нынешняя Олимпиада высветила это со всей очевидностью. С уходом Самаранча авторитет России в спортивном мире пошатнулся. Да и в Солт-Лейк-Сити российские чиновники, мягко говоря, ошибались не раз, не договаривая всей правды, не зная регламента и международных правил, не умея противостоять пусть даже несправедливости законными методами.

Единственное, в чем хочется согласиться с г-ном Тягачевым, так это в том, что с 15 млн долл. в год, которые выделяются государством на спорт высших достижений, Олимпийские игры не выигрывают. «Мы выглядим просто смешными», -- заявил г-н Тягачев. И свою главную задачу он видит в том, чтобы довести цифру ассигнований на спорт до 100 миллионов.

По заверениям главы ОКР, уже через год в Москве и Коломне будет построено два крытых конькобежных катка. Есть планы оборудовать горнолыжную трассу неподалеку от Сочи, в Красной Поляне. Сложнее обстоят дела с санно-бобслейной трассой, на строительство которой необходимо 23 млн долларов. «Не будет места для тренировок наших спортсменов дома, -- подчеркнул Тягачев, -- значит, и о тех результатах, которые мы показали в Солт-Лейк-Сити, придется забыть. Порох остался, но он на пределе».

Ольга ЕРМОЛИНА