Время новостей
     N°31, 20 февраля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.02.2002
Второго «Аэрофлота» не будет
Сегодня в авиакомпании «Тюменские авиалинии» приступает к работе временный наблюдающий. Вчера гендиректор компании Сергей Варлашкин получил решение арбитражного суда Тюменской области, по которому часть своих прав он обязан уступить арбитражному управляющему Геннадию Герасимову. До 26 марта г-ну Герасимову предстоит изучить состояние дел в авиакомпании и провести собрание кредиторов, которое назначено на 15 марта.

Решение о введении внешнего наблюдения было принято 14 февраля по требованию «ТЗК Рощино-ГСМ», которое обеспечивает самолеты авиационным топливом и считается близким к тюменским властям. Общая сумма долга «Тюменских авиалиний» поставщикам топлива составляет не более 15 млн руб. -- около 7,5 млн собственно за ГСМ и 7 млн пени за просрочку платежей.

«Тюменские авиалинии» долгое время были хотя и небольшой, но стабильной компанией. Проблемы стали преследовать ее в последние два года. На сегодняшний день общая сумма долга составляет около 200 млн руб. Еще весной прошлого года в полпредстве президента в Уральском федеральном округе и в Минтрансе «Тюменские авиалинии» рассматривали как одну из составных частей авиахолдинга, в который могли войти также «Тюменьавиатранс», «Когалымавиа» и «Ямал». Впервые об идее холдинга заговорил губернатор Тюменской области Сергей Собянин, заявив, что «он составит конкуренцию «Аэрофлоту».

Однако когда власти Сургута и Ханты-Мансийского автономного округа, с которыми у области традиционно плохие отношения, за счет скупки пакетов акций у частных акционеров расширили свою долю в «Тюменьавиатрансе» до 18,8% и 26% соответственно, об идее холдинга г-н Собянин больше не вспоминал. И, похоже, решил добиться контроля над компанией другим путем. Как заявил корреспонденту газеты «Время новостей» заместитель полпреда президента в УрФО Виктор Басаргин, банкротство «Тюменских авиалиний» -- «нормальный шаг, и он полностью контролируется администрацией Тюменской области». По информации г-на Басаргина, до последнего времени планы по инвестированию в авиакомпанию вынашивали представители северных территорий Тюменской области, в частности Ханты-Мансийского АО, но эту идею предлагалось рассмотреть и другим компаниям, например «Уральским авиалиниям». Однако, как заявил корреспонденту газеты «Время новостей» заместитель гендиректора «Уральских авиалиний» Владимир Чикилев, вопрос о покупке «Тюменских авиалиний» на последнем заседании совета директоров компании 31 января не поднимался, а сейчас поддерживать банкрота тем более никто не намерен.

Характерно, что процедура банкротства «Тюменских авиалиний» началась в момент подготовки Российского фонда федерального имущества (РФФИ) к аукциону по продаже госпакета акций авиакомпании объемом 75%. Торги планировалось провести в марте. И одним из основных претендентов на акции компании был именно контролируемый автономными округами «Тюменьавиатранс». Впрочем, торги еще могут состояться. В РФФИ считают, что при принятии решения о введении внешнего наблюдения не была взята в расчет позиция государства. «Мы продолжаем подготовку к торгам, поскольку не получили официального уведомления о введении внешнего наблюдения, но мы настаивали с самого начала, что до проведения торгов никаких изменений в органах управления ОАО «Тюменские авиалинии» проводить нельзя», -- сообщили в пресс-службе РФФИ.

Виктор БЕЛИМОВ, Екатеринбург