Время новостей
     N°23, 14 февраля 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.02.2008
«Мечелу» не хватает портов
Группа собирается строить угольный терминал на Дальнем Востоке
Группа «Мечел», существенно расширившая в прошлом году угледобычу (она купила «Якутуголь» и «Эльгауголь»), столкнулась с нехваткой портовых мощностей на Дальнем Востоке. А потому, как сообщил «Времени новостей» источник в компании, группа собирается построить уже четвертый собственный порт, через который планирует поставлять уголь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В то же время он не уточнил местонахождение порта и объем планируемых инвестиций в проект, отметив лишь, что «площадка для нового порта пока выбирается, и сначала должно быть проведено технико-экономическое обоснование проекта». От официальных комментариев в «Мечеле» отказались, отметив, что «вопрос о намерении построить порт соответствует действительности». «Достаточно сложно оценивать строительство порта, не зная его мощностей, поэтому в случае, если его перевалка составит порядка 10 млн тонн в год, на его строительство может уйти 250--300 млн долл.», -- считает аналитик ИГ «Антанта-Пиоглобал» Александр Чуриков.

Группе «Мечел», основным бенефициаром которой является генеральный директор Игорь Зюзин, уже принадлежат торговые порты «Посьет», «Камбарка» и «Темрюк-Сотра». В начале января портовые активы группы расширились -- дочерняя компания «Мечела» ООО «Мечел-Транс» в ходе конкурса приобрела у РЖД имущество производственного комплекса порта «Темрюк». Как пояснили в компании, после полного введения объектов недвижимого имущества в эксплуатацию перевалочные мощности могут составить около 1,5 млн тонн грузов в 2008 году и около 1,8 млн тонн с 2009 года. Приобретенный комплекс находится в непосредственной близости от уже вошедшего в группу «Темрюк-Сотра». Деятельность обоих активов обеспечивается одной железнодорожной веткой, принадлежащей обществу «Темрюк-Сотра». В перспективе, как пояснили «Времени новостей» в компании, планируется объединить эти два инфраструктурных объекта в один мощный портовый перевалочный комплекс. Мощности еще одного порта компании -- «Посьет» -- позволяют переваливать около 5 млн тонн угля в год, их планируется расширить до 7 млн тонн.

Однако, как сообщил источник в компании, даже этих объемов скоро будет недостаточно. «К 2011--2012 годам, когда заработает «Эльгауголь», у «Мечела» появятся существенные излишки коксующегося угля, которые будет проблематично реализовать на внутреннем рынке, поэтому уже сейчас компания ищет возможные направления сбыта, -- считает аналитик ИГ «Антанта-Пиоглобал» Евгений Рябков. -- Экспортировать уголь теоретически можно в Японию, Китай, Индию, где высокий уровень производства стали и нехватка этого вида сырья. Правда, наиболее привлекательным вариантом кажется Япония по причине близости к будущему порту».

Кроме того, «Мечел» намерен поставлять порядка 10 млн тонн угля на рынок Индии. Вчера замгендиректора УК «Мечел» по внешнеторговой деятельности Олег Розенберг на российско-индийском форуме по торговле и инвестициям сообщил, что группа рассматривает возможность строительства собственного коксохимического производства в Индии. Как передает Интерфакс, он не исключил возможности создания совместного предприятия с индийскими компаниями, но не уточнил, с кем ведутся такие переговоры. Также замгендиректора не раскрыл параметры нового производства, отметив, что «Мечел» может поставлять в Индию до 10 млн тонн коксующегося угля в год. В случае принятия решения о создании СП по производству кокса «Мечел» намерен сохранить за собой контрольный пакет. Как сообщил «Времени новостей» и.о. руководителя пресс-службы «Мечела» Илья Житомирский, «инвестиции в этот проект могут составить сотни миллионов долларов». Сейчас предприятия «Мечела» не экспортируют уголь в Индию.

Ирина ЦЫРУЛЕВА