Время новостей
     N°13, 31 января 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  31.01.2008
Закон для гостеприимства
Российским отелям могут дать полномочия по ведению миграционного учета
Менеджмент российских гостиниц могут избавить от необходимости постоянно вести переписку с Федеральной миграционной службой. Им могут вернуть право самостоятельно регистрировать иностранных туристов, не обращаясь по поводу каждого зарубежного гостя в ФМС. Соответствующий проект поправок в статью 22 ФЗ №109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» российское правительство на днях внесло в Госдуму.

Напомним, что в середине прошлого года объединения отечественного турбизнеса взорвались требованиями о «возвращении гостиницам права регистрации иностранцев». «Новый порядок регистрации иностранцев, вступивший в силу 15 января 2007 года, значительно осложнил документооборот и уже повлек за собой многомиллионные штрафные санкции в отношении ряда гостиниц», -- говорилось в резолюции по итогам сентябрьского съезда Российского союза туриндустрии.

Дело в том, что согласно действующему закону проставлять отметки в отрывной части бланка уведомления о постановке на миграционный учет по месту пребывания имеют право только Федеральная миграционная служба и организации федеральной почтовой связи. Гостиницы же как принимающая сторона вынуждены ежедневно отправлять в районные органы ФМС копии документов каждого остановившегося у них иностранца самостоятельно либо через отделения «Почты России».

«Новая система регистрации оказалась жутко неудобной, громоздкой, хотя должна быть минутным делом. Гостиницы понесли дополнительные финансовые расходы на установку ксероксов, выделение персонала для оформления документов», -- рассказала «Времени новостей» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Однако и это, по ее словам, не спасло отели от волокиты, а туристов -- от лишнего беспокойства. «Если, приезжая в другую страну и вселяясь в гостиницу, вы даже не знаете, как правило, что вас ставят на миграционный учет, то иностранным туристам в России приходится испытать неудобства. Некоторые региональные гостиницы, например, и вовсе отказываются принимать иностранцев, так как за каждого не оформленного в срок туриста им грозит крупный штраф», -- пояснила г-жа Тюрина.

В ФМС, судя по всему, тоже не в восторге от того, что сотрудникам наряду с оформлением документов трудовых мигрантов приходится заниматься еще и туристами. Как недавно заявил журналистам глава ФМС Константин Ромодановский, именно его ведомство стало инициатором усовершенствования еще «необкатанного» миграционного законодательства. «Перед Новым годом проект поправок, согласно которым гостиницам наряду с подразделениями ФМС и почтовыми отделениями можно будет делать отметки в отрывных листах бланка миграционного учета, был внесен в правительство. Все интересы учтены, и я считаю, процесс пойдет более эффективно и скоро», -- заявил г-н Ромодановский.

Представители туристического бизнеса тоже рассчитывают, что законодатели оперативно решат проблему, «влияющую на имидж страны». По словам Ирины Тюриной, российский турпродукт и так неконкурентоспособен, и число иностранных туристов ежегодно сокращается. Так, за девять месяцев 2007 года число приезжавших к нам отдохнуть иностранных граждан сократилось на 11,2% по сравнению с 2006-м. «Прежде всего в стране явный дефицит гостиниц, отсюда и диктатура цен, и если недельный тур в Восточной Европе обходится в 700--800 евро, то в России такой отдых будет стоить 1,5 тыс. евро», -- рассказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии.

Юлия ХОМЧЕНКО
//  читайте тему  //  Миграционная политика