Время новостей
     N°9, 25 января 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.01.2008
Предвыборный полет
Дмитрий Медведев привез документацию в ВАСО
Первый вице-премьер Дмитрий Медведев нанес вчера визит в "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО). Таким образом, он присоединился к длинной череде высокопоставленных чиновников, побывавших здесь до него. Например, из постсоветских председателей правительства России рабочие поездки в ВАСО совершили все, за исключением самого первого -- Егора Гайдара, нынешнего -- Виктора Зубкова и еще Михаила Касьянова.

В марте 2000 года, в период предвыборной кампании, здесь был и Владимир Путин -- тогда в ранге и.о. президента. Одним из пунктов его визита в Воронеж было посещение ВАСО. Тогда, впрочем, завод из-за отсутствия заказов собирал лодки и катера, которые и показали Путину. Последним «профильным» проектом к тому моменту был заказ от президентского авиаотряда, который уже был выполнен, но не спас ВАСО от кризиса. Путин, посетив промерзший ангар с образцами продукции, пообещал отрасли господдержку.

Нынешний визит г-на Медведева тоже имеет вполне четкий предвыборный характер: Воронеж -- крупнейший после Москвы и Московской области регион в Центральном федеральном округе по числу избирателей. В 2000-м кандидата Путина даже встречали лозунги-растяжки «Наш выбор -- ПУТИ Начало!». Фамилия нынешнего кандидата в президенты не дала возможностей для подобного творчества.

Последним до Медведева высоким гостем ВАСО был его коллега, первый вице-премьер Сергей Иванов. 20 июня прошлого года в присутствии г-на Иванова ВАСО заключил несколько соглашений на поставку самолетов через лизинговую компанию «Ильюшин финанс Ко» (ИФК), в том числе трех грузовых широкофюзеляжных лайнеров Ил-96-400Т для московской авиакомпании «Атлант-Союз», и еще шести таких же машин для «Аэрофлот-карго», дочерней грузовой компании национального авиаперевозчика.

Главным поводом для визита г-на Медведева в Воронеж тоже оказался Ил-96-400Т. Первый вице-премьер привез и вручил генеральному директору завода Михаилу Шушпанову «свидетельство об одобрении производства образцов авиационной техники» на этот самолет. Такой документ дает авиастроительному предприятию в России и других странах СНГ выходить со своей продукцией на рынок.

Выход Ил-96-400Т немного задерживается по сравнению с ранее объявленным графиком. До подписания контрактов, приведенных прошлым летом г-ном Ивановым, завод уже имел один -- на два Ил-96-400Т для того же официального перевозчика столичного правительства «Атлант-Союз». (Ил-96-400Т -- одна из последних разработок Авиационного комплекса им. Ильюшина. Но сих пор ни одна из этих машин не была передана в коммерческую эксплуатацию, и даже ее летные сертификационные испытания начались только в августе прошлого года.) По тому, первому, контракту «Атлант-Союз» должен был получить оба «грузовика» до конца 2007 года. Теперь срок поставки сместился на текущий год. Еще три самолета (по второму контракту) московская компания ожидает в 2009 году. «Аэрофлоту-карго» его шесть машин должны быть поставлены в течение 2008--2010 годов.

Как сообщили «Времени новостей» на заводе, сертификационные испытания Ил-96-400Т завершены, хотя окончательное решение Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по их итогам еще и не оформлено. В ВАСО ожидают этого решения не позднее 30 января. Поскольку Ил-96-400Т создан на основе более ранней версии самолета Ил-96-300, МАК скорее всего выдаст на него не отдельный сертификат типа, а дополнение об изменении типовой конструкции к сертификату на Ил-96-300.

Г-н Медведев посоветовал коллективу ВАСО искать в труде не только материальное, но и эмоциональное удовлетворение. «Если у вас все нормально будет здесь, на производстве, то все нормально будет и в личном плане. Мы должны будем принять все меры, чтобы у вас было и заказов больше, и зарплаты росли», -- передает Интерфакс слова фаворита предвыборной президентской гонки.




Ил-96-400Т -- новый грузовой широкофюзеляжный самолет, способный перевозить грузы до 92 тонн на расстояние до 14 тыс. км, общий объем перевозимого груза -- 776 куб. м. На самолете установлены четыре отечественных двигателя ПС-90А1.

По сравнению с исходной модификацией Ил-96-300 имеет большую вместимость и грузоподъемность на счет удлиненного на 9 метров фюзеляжа.

Михаил КУКУШКИН, Андрей ДЕНИСОВ