Время новостей
     N°7, 23 января 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.01.2008
Чартеры стали уважать расписание
«Росавиация» довольна новогодними каникулами
Российские авиакомпании отработали новогодний пиковый период чартерных перевозок более дисциплинированно, чем в прошлом году. Число задержек рейсов по вине авиакомпаний сократилось. Об этом вчера заявил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация») Евгений Бачурин на специально созванной в Москве пресс-конференции. Он также отметил, что количество выполненных чартерных рейсов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло более чем на 20%. Примечательно, что основным инструментом дальнейшей борьбы со сбоями расписания г-н Бачурин считает сокращение чартерных программ.

Российскими авиакомпаниями в период с 28 декабря 2007 по 14 января 2008 года было выполнено 1730 рейсов, сообщил глава «Росавиации». Из них 109 вылетели с задержкой продолжительностью более трех часов. В тот же период прошлого года было выполнено 1365 рейсов, а задержались на земле из них 115. Таким образом, констатировал г-н Бачурин, количество задержек сократилось на 25% при общем росте перевозок 21%. При этом число авиакомпаний, допустивших задержки, уменьшилось с 26 до 22. Также вдвое меньше перевозчиков допустило пять и более задержек -- только три авиакомпании по сравнению с шестью в прошлом году.

Правда, отметил глава «Росавиации», именно эти три компании-нарушительницы выполнили 70% от общего объема чартерных новогодних перевозок. Поэтому неудивительно, что и число «неудачных» рейсов у них больше, чем у менее активных коллег. Поименно г-н Бачурин назвал только одного лидера новогодних задержек -- авиакомпанию «ВИМ-авиа». Ее же «Росавиация» назвала главным нарушителем по итогам летнего чартерного сезона 2007 года .

Бороться за регулярность полетов «Росавиация» обещала сокращением проштрафившимся авиаперевозчикам заявок на выполнение новых чартерных программ. Г-н Бачурин тогда сказал, что заявленные нарушителями зимние программы были сокращены на 15--25%. За счет этого у компаний должен был увеличиться резервный парк воздушных судов, позволяющий подстраховаться на случай задержек вылетов по техническим причинам. Это средство не оказалось панацеей. "Мы серьезно ужесточили систему резервирования воздушных судов, однако при простое нескольких самолетов до суток последующие рейсы компании задерживаются даже при наличии серьезного резерва", -- отметил вчера г-н Бачурин.

Однако в целом, вероятно, опыт был признан успешным, ибо ограничение чартерных программ ведомство намеревается активно использовать и в дальнейшем как самый надежный инструмент борьбы за регулярность. «Эту работу будем продолжать обязательно: в ней мы видим основной рычаг воздействия на авиакомпании в части задержек», -- сказал вчера глава «Росавиации».

Михаил КУКУШКИН