Время новостей
     N°3, 17 января 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.01.2008
Отрезвляющий кодекс
Начальник подмосковной ГИБДД доволен результатами перевоспитания водителей
Число автомобилей в Подмосковье приближается к европейскому уровню, в то время как культура поведения их владельцев оставляет желать лучшего. Такой вывод следует из слов начальника управления ГИБДД ГУВД Московской области Сергея Сергеева, общавшегося с журналистами в среду. По словам главы подмосковной автоинспекции, в прошлом году жители региона приобрели 200 тыс. новых авто, из которых более половины составляют иномарки, -- таким образом, «в ближайшие год-два мы приблизимся по этому показателю к европейским государствам». При этом, заметил полковник Сергеев, водители еще «не совсем осознали», что отныне спрос с них будет более строгим.

Напомним, что с 1 января вступила в силу вторая серия поправок в КоАП, ужесточающих ответственность за нарушение правил дорожного движения. Следствием упомянутой г-ном Сергеевым несознательности стало то, что с начала года подразделениями областной ГИБДД в суды было направлено 247 материалов, которые подразумевают административный арест. «78 человек дожидаются решения суда, 29 человек уже находятся в спецприемниках», -- сообщил начальник УГИБДД. «У нас места хватит», -- заверил он и подчеркнул, что подмосковные гаишники не собираются следовать примеру коллег из Алтайского края, которые, предполагая, что число арестантов будет неуклонно увеличиваться, намерены построить новый «казенный дом» для нарушителей. Г-н Сергеев настроен более оптимистично: руководитель подмосковной автоинспекции прогнозирует, что в течение года можно будет наблюдать повышение сознательности водителей. «Так что, я думаю, не надо никаких дополнительных спецприемников или, не дай бог, тюрем строить, -- миролюбиво заметил глава УГИБДД. -- Естественно, люди должны работать на общество, на свою родину, а не сидеть». Сама мера -- административный арест -- «во многом способна отрезвить любителей горячей езды», добавил полковник.

Последствия «горячей езды» таковы: в минувшем году в Московской области было зарегистрировано 14 337 ДТП, в которых погибли 2866 человек (в том числе 65 детей) и пострадало более 17 тыс. Впрочем, Сергей Сергеев отметил и обнадеживающую тенденцию: за 15 дней, прошедших с начала 2008 года, число ДТП по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом уменьшилось на 38%, при этом количество погибших сократилось на 62%, а травмированных -- на 30%. «Если до введения в августе прошлого года новых санкций ежесуточно задерживали более двухсот, а иногда и до четырехсот пьяных водителей, то сегодня эта цифра на порядок ниже -- примерно 40--50 человек», -- добавил руководитель управления ГИБДД. Пока неясно, стоит ли благодарить за вразумление водителей поправки в КоАП -- говорить об этом, по словам г-на Сергеева, пока преждевременно, нужно «посмотреть на тенденцию в текущем году».

При этом главный автоинспектор Подмосковья признал, что и стражи дорожного правопорядка не всегда бывают правы. «Спорных ситуаций возникает немало, -- заметил г-н Сергеев. -- Например, аварию водители иногда объезжают по встречной полосе, а присутствовавшие на месте ДТП гаишники тут же штрафуют их за выезд на встречную полосу. Разумеется, в этой ситуации надо разбираться». Начальник управления ГИБДД предположил, что точно так же будет обстоять дело и летом, когда в жару стоящие в пробке водители будут отстегивать ремни безопасности, а некоторые инспекторы будут считать это нарушением и требовать штраф.

Споры, которые возникают при разборе такого рода случаев, будут разрешаться с помощью видео- и фотоматериалов, пообещал полковник Сергеев. Руководство подмосковной ГИБДД возлагает большие надежды на техническое перевооружение своих подчиненных. По словам Сергея Сергеева, областным управлением приобретено 33 комплекса видеофиксации нарушений ПДД, которые оснащены функцией автоматического распознавания регистрационных знаков с одновременной «пробивкой» машин-нарушителей по розыскным базам МВД. На 590 автомобилей дорожно-патрульной службы была установлена навигационная система мониторинга транспортных средств. А электронная карта местности позволит сотрудникам дежурных частей ГИБДД быстро определить кратчайший путь к месту ДТП.

Михаил МОШКИН
//  читайте тему  //  ГИБДД и ПДД