Время новостей
     N°1, 15 января 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.01.2008
Александр Мамут заговорил
Одним из факторов, которые привели предпринимателя Александра Мамута к решению о продаже доли в «Ингосстрахе», стало отсутствие перспективы проведения IPO. Об этом сам предприниматель заявил в интервью порталу «Инговеритас». Это стало первым подробным комментарием г-на Мамута с момента совершения сделки и последовавшего затем корпоративного конфликта в «Ингосстрахе». «В конце 2005 года я начал думать о выходе из этого бизнеса, -- заявил г-н Мамут. -- Было несколько причин, по которым я принял такое решение. Во-первых, в большинстве своих проектов я всегда являлся портфельным инвестором, а не стратегическим, и в момент принятия решения о выходе я посчитал доходность по акциям «Ингосстраха» достаточной. Во-вторых, в 2006 году стало понятно, что компания не будет проводить IPO, не будет привлекать стратегического инвестора и не планирует платить существенные дивиденды акционерам. В-третьих, и это, пожалуй, самая главная причина, у меня было много других проектов, которые требовали инвестиций».

Александр Мамут не стал раскрывать стоимость сделки, в ходе которой он продал 38,5% «Ингосстраха» инвесткомпании PPF Investments. «Условия были вполне рыночными, учитывая то обстоятельство, что при наличии мажоритарного акционера, владеющего 60% акций компании, мой пакет являлся миноритарным», -- заявил предприниматель. Относительно выбора покупателя г-н Мамут подтвердил, что предлагал свой пакет основному владельцу «Ингосстраха» холдингу Олега Дерипаски «Базовый элемент», но не встретил интереса. «Я выбрал PPF Investments потому, что мы договорились на выгодных для обеих сторон условиях, -- сказал г-н Мамут. -- Если вообще говорить о привлекательности PPF как партнера, то я могу сказать, что для меня важным фактором является то, что один из лидеров мирового страхового рынка компания Generali выбрала именно компании Келлнера (Петр Келлнер -- глава и основной акционер группы PPF. -- Ред.) в качестве партнеров по развитию своего страхового бизнеса на территории Центральной и Восточной Европы, России и СНГ. Если Келлнер является гарантией развития страхового бизнеса для Generali, то нет никаких оснований сомневаться в том, что он также может быть хорошим бизнес-партнером «Базэла» в «Ингосстрахе».

«ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»