Время новостей
     N°240, 28 декабря 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.12.2007
Мост сдал
Жителям спальных районов северо-запада упростили дорогу в центр Москвы
Столичные власти, похоже, изо всех сил стараются компенсировать автомобилистам неизбежные в канун Нового года ограничения движения в центре. Вчера мэр Москвы Юрий Лужков с помпой открыл новый вантовый мост «Живописный». Это ярко-красное сооружение должно, по задумке авторов, не только облегчить движение по участку Краснопресненского проспекта от проспекта Маршала Жукова до МКАД, но и гармонично вписаться в зеленый массив Серебряного бора.

Мост является частью Краснопресненского проспекта, который должен связать с Садовым и Третьим транспортным кольцом сразу несколько спальных районов и пригородов столицы. «Мы, как и обещали, в конце года открываем целый ряд направлений в облегчение сложного движения в городе, -- подчеркнул верность своему слову г-н Лужков. -- Магистраль выводит движение из центра города на Новорижское шоссе. Такого прямого выезда у нас еще не было». Реконструированный 7-километровый кусок трассы Краснопресненского проспекта включает два уникальных объекта дорожного строительства: собственно сам изогнутый 1,5-километровый вантово-пилонный мост и трехполосный тоннель, который протянулся на три километра под Серебряным бором. В двухъярусном тоннеле находится не только дорожное полотно для автомобилей, но и пути Московского метрополитена, по которым 29 декабря должен быть пущен пробный поезд, а 7 января 2008 года откроется движение подземки до района Строгино.

Движение по участку проспекта, являющегося продолжением Новорижского шоссе, возможно теперь по четырем полосам в каждую сторону. Однако полностью проектная пропускная способность Краснопресненского проспекта будет обеспечена лишь через несколько лет. Сейчас расширенные участки от МКАД до проспекта Маршала Жукова и Звенигородское шоссе упираются в узкое «горлышко» в районе пересечения Мневников с улицей Народного ополчения.

Впрочем, столичные дорожные чиновники горды уже тем, что в Первопрестольной удалось возвести мостовую конструкцию, считающуюся одной из самых прогрессивных и распространенных именно на автомобильных дорогах мира. Это мост с основной несущей конструкцией в виде фермы, висящей на стальных тросах -- вантах. Пролет дорожного полотна Живописного моста составляет 409,5 метра, он подвешен на 72 вантах на высоте около 30 метров. Высота арочного пилона составляет 105 метров, пролет арки -- 182 метра. Общая протяженность мостового перехода -- 1460 метров.

Непосредственно под ярко-красной аркой располагается напоминающая летающую тарелку прозрачная капсула, представляющая закрытую смотровую площадку с рестораном на 100 посадочных мест. Юрий Лужков уверен, что конструкция, претендующая на то, чтобы считаться самым высоким подвесным мостом в Европе, органично «вписывается в ландшафт» Серебряного бора. Что возможно, пожалуй, лишь при условии, что обилие зелени парковой зоны нейтрализует агрессивный красный цвет. Однако для расширения проспекта и строительства четвертого транспортного кольца властям придется пожертвовать зелеными насаждениями.

Юлия ХОМЧЕНКО