Время новостей
     N°23, 08 февраля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.02.2002
«Мироносица» придет в каждый дом
Православный медиахолдинг будет бороться за широкую аудиторию
Русская православная церковь обеспокоена нападками в свой адрес из-за притязаний на собственный телевизионный канал. На прошедшем вчера «круглом столе» в Интернетмедиакоме представители РПЦ старались как можно скромнее представить свои планы в сфере средств массовой информации. «Многие связали заявления о желательности в России православного телеканала с закрытием ТВ-6 и подняли шум, -- пояснил председатель издательского отдела РПЦ протоиерей Владимир Силовьев. -- Но мы не хотим получить шестой канал. И мы не готовы к собственному каналу».

Впервые заявка на создание группы православных СМИ прозвучала на прошедших недавно X Рождественских чтениях. Бурную реакцию вызвали выступления как раз протоиерея Владимира Силовьева, рассказавшего, что РПЦ начинает задумываться о холдинге, объединяющем радио, телевизионные СМИ и печатные издания. В том же духе высказывался и председатель отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Дмитрий Смирнов. Он считает, что РПЦ вправе претендовать на 70% эфирного времени телеканалов, поскольку именно столько россиян являются чадами православной церкви и имеют право на удовлетворение своих духовных потребностей.

Вчера протоиерей Владимир Силовьев оправдывался, что под созданием медиахолдинга церковь имеет в виду прежде всего объединение уже существующих российских православных СМИ -- для координации их деятельности. Сейчас их насчитывается несколько сотен. Точное число определить сложно, т.к. выпускается очень много локальных православных таблоидов в регионах, не учтенных в Москве. У церкви есть даже свой специализированный женский журнал «Мироносица», возглавляемый митрополитом Минским и Слуцким Филаретом.

По словам главы издательского отдела РПЦ, пора выработать «общую линию» и перестать работать поодиночке. Что же касается претензий на телевидение, пока можно говорить только о создании регулярной православной передачи. Сейчас идут переговоры с дирекцией некоторых каналов. Отец Владимир рассказал также о грядущем преобразовании нескольких журналов и газет религиозного толка -- издания предполагается сделать более профессиональными с точки зрения журналистики и расширить читательскую аудиторию. Рассказать подробнее о структуре холдинга о. Владимир отказался. Однако известно, что руководить медийной политикой станет как раз вверенный ему издательский отдел патриархии.

Также, по словам редактора газеты «Церковный вестник» Сергея Чапнина, церковь планирует впредь уделять самое большое внимание Интернету. «Сегодня сетевые СМИ гораздо эффективнее печатных», -- сказал он. Русская православная церковь обещает увеличить присутствие во Всемирной сети и обращать на нее очень большое внимание в контексте создания структуры холдинга.

Кирилл ВАСИЛЕНКО