Время новостей
     N°23, 08 февраля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.02.2002
Явление «Алой богини»
Чемпионы мира представили свой новый болид
По традиции команда -- действующий чемпион «Формулы-1» последней проводит презентацию своего нового болида. От этого события ждут многого, и «Феррари», показав свою новую разработку, не разочаровал. Новую машину итальянской команды, получившую официальное название F 2002, болельщики уже окрестили «Алой богиней».

Все руководство команды во главе с президентом «Феррари» Лукой ди Монтеземоло и спортивным директором Жаном Тодтом не скрывало своих надежд, связанных с новой разработкой. «Впервые я не требую, чтобы команда стала еще лучше, чем в прошлом году, -- заявил ди Монтеземоло. -- Было бы великолепно достичь таких же результатов, как в 2001 году, то есть стать чемпионами мира». А первый пилот «Феррари» Михаэль Шумахер смог даже пообщаться с болельщиками на итальянском языке, пусть даже и зачитывая избранные места по бумажке. «Я сделаю все, чтобы наша команда и дальше оставалась «номером один», -- пообещал Михаэль. -- Мы достигли замечательных результатов, однако хотим еще большего. «Феррари» -- моя семья. И нет ничего прекраснее, чем побеждать с «Феррари».

Самой большой гордостью разработчиков F 2002 стала титановая коробка передач. Впрочем, применение титана не является ноу-хау «Феррари». Год назад «Минарди» уже пошла по этому пути. Однако новая коробка «Алой богини» обещает стать более легкой и надежной, и как заявили разработчики F 2002, преимущество «Ферарри» над конкурентами в прохождении поворотов будет подавляющим. «Прототип такой коробки мы испытали еще в сентябре 2001 года, -- рассказал главный конструктор «Феррари» Рори Бирн. -- На последних испытаниях мы добились надежности и большей производительности».

Руководство итальянской команды даже не смущает то, что новый, более усовершенствованный мотор по мощности будет уступать прошлогоднему (860 лошадиных сил вместо 880). Зато в сочетании с титановой коробкой новый болид станет на 0,2 секунды на круг быстрее своего предшественника. Дополнительное преимущество «Алой богине» должны придать новые покрышки Bridgestone. «Феррари» осталась единственной топ-командой этой фирмы, и первые тесты доказали плодотворность такого сотрудничества. «Чтобы улучшить производительность покрышек Bridgestone, мы полностью изменили конструкцию передней и задней подвесок, -- заметил Рори Бирн. -- Новое шасси стало гораздо легче предыдущего».

Также был разработан новый аэродинамический пакет, и двигатель будет охлаждаться более эффективно. Было уделено внимание и электронике. «После изменения регламента у нас будет возможность посылать данные и приказы из боксов в машину, -- продолжил перечисление достоинств машины Бирн. -- Новая система телеметрии Magneti Marelli была разработана специально для нас. Мы улучшили влияние электроники на мотор и коробку передач. Одним словом, это лучший болид из тех, что мы создали».

Изменится и внешний облик машины: нос у F 2002 более вытянут и задран вверх, а система выхлопа будет теперь располагаться выше. Но самое главное, болид стал более легким. С целью добиться выигрыша в весе была доработана буквально каждая деталь.

Впрочем, вряд ли «Алая богиня» появится уже на первых этапах чемпионата этого сезона, который стартует 3 марта. F 2002 еще ни разу не был испытан на трассе основными пилотами, а Михаэль Шумахер успел только оценить удобство новых кресел. «Впервые я увидел машину в среду, около часа ночи, -- рассказал Михаэль журналистам. -- Это был достаточно интимный момент. В зале присутствовали только Жан Тодт, его сын и я. Когда я увидел машину, я был поражен. Она выглядит прекрасно и должна быть столь же хороша и на трассе». Однако столь краткое знакомство с «Алой богиней» не помешало Шумахеру заявить о своих амбициях: «Моя цель -- два чемпионских титула, для себя и для «Феррари» в Кубке конструкторов».

Андрей ВДОВИН