Время новостей
     N°20, 05 февраля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.02.2002
АвтоВАЗ берет пример с Запада
Предприятие отзывает партию бракованных автомобилей
АвтоВАЗ постепенно перенимает опыт западных компаний. На прошлой неделе предприятие впервые в своей истории отозвало для ремонта партию автомобилей. Правда, в отличие от зарубежных концернов, бесплатно ремонтирующих даже незначительные дефекты, АвтоВАЗ был вынужден пойти на столь радикальную меру из-за действительно серьезной угрозы жизни и здоровью водителя и пассажиров.

Отзыву подлежат около тысячи внедорожников «Нива» 21213 и 21214, сошедших с конвейера в конце декабря 2001-го и начале января текущего года. Управление по техобслуживанию АвтоВАЗа уже распространило по дилерской сети соответствующее предписание. У отзываемых автомобилей обнаружен дефект гидроусилителя руля, что может привести к неожиданной потере управляемости автомобиля: колеса просто перестанут «слушаться команд» руля.

Руководитель пресс-службы АвтоВАЗа Владимир Арцыков вчера не опровергал информацию об отзыве автомобилей. Однако он категорически отказался прокомментировать инициативу предприятия. Поэтому без ответа остался, в частности, и вопрос о том, войдет ли отзыв автомобилей с дефектами в регулярную практику АвтоВАЗа. Дилеры предприятия в Тольятти и Москве подтвердили информацию об отзыве бракованных машин. Например, в столичном «Инком-центре» газете «Время новостей» заявили, что к ним на продажу поступило около 25 таких автомобилей. Из них было продано 12. Их владельцев известили о поломке, и, как уверяют в «Инком-авто», «за счет компании уже произвели ремонт на фирменных сервис-центрах».

«Отзыв автомобилей крупнейшими мировыми производителями -- явление нередкое, -- говорит руководитель пресс-службы Ford Motor Company Оксана Хартонюк. -- Если где-то в каких-то точках земного шара определили дефект нашей машины, то во все сервисы мира поступает предписание о срочной проверке автомобилей этой партии. И в случае обнаружения любого рода поломки: будь это неисправный подъем стекол или какой-то серьезный дефект в системе безопасности -- клиента сразу оповещают и делают бесплатный ремонт». Это подтверждает и менеджер по связям с прессой компании Volkswagen Андрей Гордасевич. Правда, он при этом оговаривается, что проблем с системой безопасности у автомобилей его компании в последние несколько лет не возникало.

К примеру, в прошлом году дефект шин Firestone на автомобилях Ford (отслаивался протектор, в результате чего пострадало около двухсот человек) привел к отзыву 6,5 млн покрышек. Ford и Firestone разорвали соглашение о сотрудничестве, а продажи внедорожника Ford Explorer упали на 16%. Тот же Ford отозвал летом 1,4 млн автомобилей из-за возможного дефекта механизма фиксации ремней безопасности водителя и сидящего рядом с ним пассажира. Американское отделение компании Mercedes объявило об отзыве более 16 тыс. седанов Mercedes E-class из-за ложного срабатывания боковых подушек безопасности. Осенью прошлого года Peugeot объявила об отзыве моделей 206 СС, после того как многие клиенты стали жаловаться на плохую работу механизма складывания крыши. Nissan Motor отозвал более 345 тыс. автомобилей из-за возможного дефекта в датчике двигателя, что могло приводить к внезапной остановке двигателя. Совсем недавно MG Rover объявила о возврате 7,1 тыс. легковых автомобилей MGF для устранения возможного дефекта в преднатяжителях ремней безопасности.

Майя КВАСКОВА