Время новостей
     N°219, 29 ноября 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.11.2007
Запасная сборка
"Форд" возобновил работу лишь в одну смену
Стоявший несколько дней из-за забастовки рабочих конвейер завода «Форд» во Всеволожске вчера опять возобновил работу. Правда, пока завод работает лишь в одну смену вместо привычных трех и потому не может еще вернуться к прежним объемам производства. Однако, похоже, уже и этот шаг менеджмент "Форда" расценивает как успех и призывает профсоюз возобновить переговорный процесс.

Как сообщила «Времени новостей» PR-менеджер завода Екатерина Кулиненко, все цеха, работавшие в первую смену, были полностью укомплектованы рабочими, а качество автомобилей, выходивших с конвейера, соответствовало обычным стандартам. В администрации демонстрируют оптимизм и утверждают, что «забастовку не поддерживают более 80% сотрудников завода и каждый день все больше работников выражают готовность приступить к работе».

В свою очередь рабочие, участвующие в стачке и добивающиеся таким образом увеличения зарплаты, сегодня обвиняют уже не только администрацию, но и силовые структуры, якобы оказывающие давление на забастовщиков. Вчера утром у въезда на предприятие по непонятным пока причинам один из забастовщиков был сбит милицейским автомобилем. В ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области утверждают, что это «провокация в чистом виде», у рабочих иное мнение. К тому же лидер заводского профсоюза Алексей Этманов провел вечер на «профилактической» беседе в прокуратуре. Как отмечают его соратники, прокуратура так же пыталась вмешаться в трудовой конфликт на прошлой неделе, когда в Санкт-Петербурге бастовали докеры.

«Мы теперь не одни»



Лидер профсоюза завода «Форд» во Всеволожске Алексей ЭТМАНОВ заявил «Времени новостей», что забастовщики настаивают на увеличении зарплаты на 40%.

-- Алексей, какая сейчас обстановка на заводе?

-- Конвейер снова запустили, но машины выходят без контроля качества -- вся смена контролеров бастует. К тому же 50 человек из тех, кого администрации удалось уговорить выйти сегодня на работу, присоединились к забастовщикам.

-- Сколько всего человек участвует в стачке?

-- Теперь уже около 400, надеемся, что завтра к нам присоединятся и те, кто пока забыл это сделать. Будем разворачивать агитацию.

-- Чем занимаетесь, стоя у заводских ворот?

-- Вчера слепили снеговика, назвали его «Большой босс», теперь играем с ним в снежки. Сегодня с утра играли в футбол.

-- То есть все мирно. Но откуда информация о пострадавших?

-- Да, сегодня с утра произошел инцидент -- наши ребята подошли к территории, которую мы огородили, и им в спину буквально влетела машина заместителя начальника ГУВД Всеволожского района. Один из наших парней серьезно пострадал, пришлось вызывать скорую, его отвезли в больницу. Рука у него точно сломана. Так что милиция своих давит, не стесняется.

-- Требования остаются прежними?

-- Да, повышение зарплаты на 40%, до 28 тыс. руб. Сейчас средняя зарплата у нас около 19 тыс., и это вместе со всеми надбавками и доплатами.

-- Почему вы все-таки сейчас вышли на забастовку, ведь коллективный договор, который вы сами и подписали, действует до следующего года?

-- Потому что мы четыре месяца пытались вести переговоры с администрацией об изменениях в дополнительном договоре -- и все безрезультатно! Четыре месяца терпели -- надоело в конце концов.

-- Сколько еще предполагаете бастовать?

-- Пару недель постоим, и они сдадутся.

-- Но ведь и вы не получаете зарплату.

-- Нам профсоюз компенсирует простой, мы продержимся. Плюс еще помогают из солидарности некоторые россияне -- и отдельные граждане, и организации.

-- Вдруг все же не сдадутся. Администрация может прибегнуть к поставкам машин с других заводов из европейских стран.

-- Не получится: нас уже поддержали профсоюзы заводов «Форд» в Германии, Испании, Англии, Швеции, на Украине, во Франции, Канаде, Бразилии -- они с нами солидарны, все прислали письма в поддержку нашей борьбы. Так что нашим работодателям не удастся нас обойти, сейчас они получают машины только в счет ранее подписанных договоренностей. Тем более что сегодня мы получили письмо -- наш профсоюз принят в Международную профсоюзную организацию металлистов. И на ближайшем заседании этой организации будет принято обращение в штаб-квартиру «Форда» в Детройте -- туда сообщат, что наша местная администрация морозит рабочих на холоде, отказывается пропускать нас на территорию завода, тянет с переговорами. Так что мы теперь не одни.

-- На поддержку власти вы явно не рассчитываете?

-- Надзорные органы, которые обязаны следить за соблюдением законов о труде, фактически умерли. К нам приезжали из госинспекции по труду и начинали нас уговаривать: ребята, да что же вы делаете, у вас же предприятие закроют! И это вместо того, чтобы работодателя за нарушение российского законодательства наказывать... Пока эти службы не заработают как надо, порядка не будет.




«Стандарты "Форда" соблюдаются»



Директор завода Ford во Всеволожске Тео ШТРАЙТ заявил «Времени новостей», что слухи о снижении качества необоснованны.

Слухи, распространяемые сегодня по поводу качества производимых автомобилей на российском заводе Ford, необоснованны. Завод, возобновивший сегодня работу в одну смену, выпускает автомобили в соответствии с глобальными стандартами качества Ford. Отдел по контролю качества в полном составе находится на своих рабочих местах и следит за качеством выпускаемой продукции и соблюдением всех технологических процессов так же строго, как и всегда.

Подготовила Наталья ШКУРЕНОК