Время новостей
     N°208, 14 ноября 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.11.2007
Deutsche Bahn остановился
Немецкие машинисты больше не хотят ездить за такую зарплату
По всей видимости, вчера корреспонденту «Времени новостей» еще удалось «проскочить». Эти строки были написаны в поезде Deutsche Bahn по пути из Берлина в Карлсруэ. Уже завтра - а также в последующие дни, а может быть, и дольше -- предпринять подобную поездку будет невозможно. Профсоюз немецких железнодорожников вчера объявил о «тотальной» забастовке машинистов как на грузовых, так и на пассажирских линиях. Вчера глава профсоюза машинистов локомотивов Германии Манфред Шелль объявил, что сегодня в полдень по местному времени будут остановлены все грузовые составы, а в ночь на четверг -- пассажирские поезда дальнего следования и пригородного сообщения. Обещано, что акция будет прекращена в ночь на субботу. Очевидно, такой порядок забастовки сформулирован в расчете на то, что руководство Deutsche Bahn ужаснется параличу грузовых перевозок и постарается не допустить остановки пассажирских поездов.

Машинисты локомотивов уже не первый месяц портят жизнь пассажиров и своего железнодорожного начальства. Они требуют лишь увеличения зарплаты на треть и отдельного от прочих железнодорожников тарифного соглашения. Менеджмент Deutsche Bahn исходит из того, что машинистам и без того живется неплохо -- их средний годовой заработок превышает 26 тыс. евро. А этот показатель даже несколько выше среднего по стране для тружеников сравнимых профессий.

К спору в Deutsche Bahn, контрольный пакет акций которого пока принадлежит федеральному центру (правительство готовит приватизацию концерна), подключилась и высшая политика. Хотя это «подключение» выразилось в полном самоустранении. Канцлер Ангела Меркель призвала обе стороны к сдержанности и взаимным уступкам. «Пробить головой стену не получится ни у тех, ни у других, -- образно призвала она к благоразумию в интервью телеканалу ARD. -- Ведь в результате побеждает всегда стена».

Тем не менее у руководства компании и профсоюза машинистов, похоже, есть желание проверить сентенцию г-жи Меркель на практике. «Правление железной дороги ничему не научилось, несмотря на проведенную нами крупную забастовку на грузовых перевозках. В этой связи мы вынуждены перейти к более жестким мерам воздействия», -- заявил вчера Манфред Шелль. «Очевидно, наша угроза 42-часовой забастовки на грузовых перевозках оказалась недостаточной. Поэтому мы усиливаем свое давление», -- добавил его заместитель Клаус Весельский. А один из местных лидеров профсоюза Ханс Йоахим Кернхен радостно сообщил прессе: «Мои люди буквально бьют копытами от нетерпения».

Вчера руководство DB выступило с заявлением, в котором выразило надежду на то, что полную остановку движения на железных дорогах все-таки удастся предотвратить. «Когда нас заранее предупреждают о готовящихся стачках, мы успеваем переходить на запасные расписания движения», -- отметил представитель DB. В целом руководство компании будет стремиться к тому, чтобы «большая часть» поездов дальнего следования все-таки осуществляла плановые перевозки: «Лишь небольшая часть пассажирских экспрессов «Интерсити» выпадет из расписания, если машинисты и их профсоюзные покровители перейдут от слов к делу».

Между тем министр транспорта Вольфганг Тирзе предостерег бастующих от возможных последствий одновременной остановки грузового и пассажирского сообщения. «Это себе даже слишком страшно представить», -- обрисовал министр складывающуюся ситуацию. Он потребовал от участников конфликта вернуться к переговорам.

Парадоксальным в этой ситуации остается тот факт, что в Германии -- к гордости менеджмента DB -- объем грузоперевозок по железной дороге неуклонно растет. С января по сентябрь этот показатель увеличился на 5,6%, достигнув 271 млн тонн. По итогам трех кварталов охваченные пламенем забастовочной борьбы немецкие железные дороги рапортовали о «рекордных достижениях».




Во Франции начинается крупнейшая забастовка транспортников, к которой присоединятся энергетики и представители других профессий. Профсоюзы настаивают на том, чтобы власти отказались от планов ликвидации особого режима пенсий, который существовал для ряда категорий работников госпредприятий в течение многих десятилетий и позволял им раньше других выходить на пенсию с меньшей выслугой лет. Этими льготами пользовались прежде всего работники государственных железных дорог, парижского транспорта, энергетики и моряки. Представители администрации всех уровней не исключают серьезного нарушения движения поездов по всей стране. Из 700 рейсов высокоскоростного экспресса ТЖВ будет обеспечено лишь 90. Ни один из поездов, совершающих перевозки пассажиров между Францией, Испанией и Италией, не собирается выходить на линию в ночь на среду. На маршруте между Парижем и Лондоном возможны значительные задержки экспресса Eurostar. Практически прекратят движение крайне важные для страны региональные экспрессы. Почти полностью будет блокировано движение на проходящих через центр Парижа и имеющих большое значение для столицы линиях электричек, которые соединяют столицу с предместьями и городами-спутниками. На линии парижского метро выйдут не более 10% от обычного числа составов. Сегодня, передает NEWSRU.COM, к транспортникам присоединятся энергетики -- работники концернов Electricite de France и Gaz de France. Не исключается веерное отключение электричества в ряде регионов. Кроме того, до 15 ноября включительно ограничивается железнодорожное сообщение Испании с Францией, Швейцарией и Италией. Об этом сообщила испанская компания "Ренфе", главный национальный оператор железных дорог королевства. Временно отменяются рейсы 17 пассажирских поездов по маршрутам Барселона--Париж, Мадрид--Париж, Барселона--Цюрих--Милан и Картахена--Монпелье. "Ренфе" приносит извинения клиентам и обещает всем желающим 100-процентное возмещение стоимости купленных билетов на поезда по этим маршрутам.

Юрий ШПАКОВ, экспресс Берлин--Карлсруэ