На сегодняшний день достаточно четко определены лидеры российского интернет-рынка, основной задачей которых является, в первую очередь, формирование репутации надежного партнера не только для поставщиков продукции, но и для покупателей. Среди них можно выделить ряд наиболее известных интернет-магазинов, работающих в Сети: например, PCHome и Techstore.ru (компьютерная техника и сотовые телефоны) или Ozon.ru (книги и канцелярские товары), а также предприятия, предоставляющие услуги по пассажирским авиаперевозкам и бронированию билетов на международные и внутренние рейсы (Avantix).
Все они вот уже больше года сотрудничают с клубом Mnogo.ru (владельцем одноименного информационного портала), что позволяет им использовать в работе высокоэффективную и пока единственную в России методику привлечения клиентов, не основанную на предоставлении дисконтов. Членство в клубе с момента его возникновения было и остается бесплатным и позволяет всем, кто имеет клубную карточку, получать скидки в компаниях, сотрудничающих с Mnogo.ru. К началу января 2002 года более 430 предприятий из 20 городов России ближнего и дальнего зарубежья стали постоянными партнерами клуба. Бесплатно получить карточку Mnogo.ru может любой -- для этого надо лишь зайти на сайт компании и заполнить анкету.
В основе проекта клуба Mnogo.ru лежит использование бонусной системы. Все покупатели в дополнение к приобретенному товару бесплатно получают бонусы (премиальные очки), которые впоследствии могут обменять на подарок из каталога клуба Mnogo.ru. Таким образом решается проблема обоюдной выгоды: предприятия получают дополнительный приток клиентов, а покупатели -- достаточно мощный стимул к приобретению товаров именно у этих компаний.
Кроме того, у потребителя появилась возможность по каталогу клуба выбрать на свои бонусы именно то, что нравится: от аудиплеера до автомобиля. Сегодня бонусная система быстро набирает популярность. Торговые и сервисные предприятия с фирменным логотипом Mnogo.ru можно встретить практически на всей территории России, а количество членов клуба недавно перешагнуло отметку в 260 тысяч.
Где расположены интернет-магазины, в которые обращаются пользователи Рунета
Москва |
78% |
Санкт-Петербург |
8% |
Хабаровск |
5% |
США |
3% |
Другие |
6% |
Данные Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ)
Ассортимент интернет-магазинов
Компьютеры/Комплектующие/ПО/Бытовая техника/Средства связи |
33% |
Книги/Журналы/Видео/Компьютерные игры |
21% |
Магазины специализированные |
11% |
Универмаги |
8% |
Сувениры/Цветы |
7% |
Продукты |
5% |
Игрушки/Товары для детей |
5% |
Автотовары |
4% |
Мебель |
3% |
Медицинские товары |
3% |
Данные Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ)