Время новостей
     N°16, 30 января 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  30.01.2002
Клуб любителей DoubleClick
Объединились два российских игрока рынка интернет-рекламы
Агентства Internet Media House Russia (IMHO) и Click VI, входящее в рекламную группу «Видео-Интернешнл», объявили вчера о «равноправном объединении». Слились также обслуживавшие их креативные агентства System.ru и iVI. Объединенная структура рассчитывает занять лидирующие позиции на рекламном рынке Рунета. Конкуренты приветствовали слияние агентств, но усомнились в обоснованности амбиций тандема IMHO VI.

Оба агентства по-разному позиционировали себя на рекламном рынке. IMHO специализировалось на медиабаинге, то есть договаривалось с самыми посещаемыми площадками Рунета и выступало посредником между ними и рекламными агентствами. «Видео-Интернешнл» преуспела на поприще телерекламы, и Click VI должно было обслуживать запросы клиентов группы на рекламу в Интернете. IMHO VI, таким образом, должно стать посредником между конечными рекламодателями и веб-страницами. Кресло председателя совета директоров IMHO VI займет гендиректор «Видео-Интернешнл» Максим Бойко, президентом станет бывший руководитель IMHO Арсен Ревазов.

Г-н Бойко ожидает от объединения ни много ни мало как «прорыв в области российской интернет-рекламы», который будет обеспечен «новым качеством медиауслуг». По словам г-на Ревазова, IMHO VI поможет опыт работы «Видео-Интернешнл» с крупнейшими рекламодателями.

Объединение стало неожиданностью для участников рынка. Впрочем, прошлой весной оба агентства декларировали похожие цели и даже выбирали аналогичные инструменты для ее достижения. Тогда и IMHO, и Click VI неоднократно заявляли о планах привлечения крупнейших рекламодателей в Интернет. Оба агентства приобрели программы от одного разработчика -- американской Double Click. Однако руководители компаний неоднократно заявляли, что они друг другу не конкуренты. И приобретенные решения предназначены для разных задач: одно приспособлено под нужды рекламодателей, а другое -- веб-сайтов. Хотя цель обоих решений -- сделать рекламу адресной и показывать людям объявления только по интересующей их тематике. Теперь весь этот суперинструментарий в одних руках должен сделать IMHO VI бесспорным лидером на рынке, заявляет его руководство.

Впрочем, конкуренты не испугались. Гендиректор агентства Promo.ru Тимофей Бокарев выразил надежду, что объединение компаний действительно произойдет. Осенью 2000 года IMHO и другое агентство -- «Манифест» -- выражали желание объединиться, напомнил он, но тогда дальше деклараций о намерениях дело не пошло. А гендиректор «Манифеста» Даниил Виннер усомнился в востребованности решений DoubleClick в России. «DoubleClick пока себя не зарекомендовал на нашем рынке и не смог вытеснить соперников -- BannerBank, AdReaver, AdWatch», -- заявил он. В результате, говорит г-н Виннер, оба агентства медленно увядали. Хуже обстояли дела у IMHO -- после задержек зарплаты компанию покинули многие сотрудники. Сам Арсен Ревазов пытался поправить положение и заработать на «авантюрных», по мнению г-на Виннера, патентах на некоторые технологии rich-media -- ScreenGlide, VideoScreen, FlyingScreen. Против действий IMHO тогда выступили все остальные игроки этого рынка -- 2Sun, AdWatch, A-Net, Gorod-Interactive, Promo.Ru. Click VI за прошедший год не испытывало таких потрясений, считает Даниил Виннер. Но, по его словам, агентству не удалась основная миссия -- заманить в массовом порядке клиентов «Видео-Интернешнл» в Интернет. Объединение конкурентов г-н Виннер объясняет интересами менеджеров обеих компаний -- Арсен Ревазов сможет спасти бизнес, а «Видео-Интернешнл» получит харизматического руководителя, способного действительно заманить в Рунет крупнейшие бренды из числа своих клиентов.

Роман ДОРОХОВ