Время новостей
     N°138, 03 октября 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  03.10.2000
Турист богатеет
Государство заметило ресурсы отрасли
Открывшаяся вчера в спортивном комплексе «Олимпийский» VI ежегодная выставка «Отдых-2000» подводит черту под летним туристическим сезоном и открывает осенне-зимний. Главное его отличие проявилось уже на первых минутах выставки: такого обилия высокого начальства организаторы не припоминают за всю ее историю.

Полномочный представитель президента по Центральному округу Георгий Полтавченко отметил, что туристическую славу возвращает себе «сердце России -- «Золотое кольцо». Заместитель министра экономического развития Владимир Стржалковский сказал, что «на смену сиюминутной выгоде в туризме приходит стабильный бизнес». И с тем и с другим могли бы согласиться участники экспозиции и исследователи рынка.

Президент Российской ассоциации туристических агентств (РАТА) Сергей Шпилько сказал газете «Время новостей», что при возросшем спросе внутренний туризм стал перестраиваться, реально отражая сочетание «цена--качество». Укрепление экономики страны сказалось на благосостоянии потенциальных путешественников, спрос вырос и начала развиваться инфраструктура -- гостиничная и экскурсионная база. При этом, отметил г-н Шпилько, «потребители становятся более профессиональными». В подтверждение он привел сведения информационной службы «Красный телефон», которые доказывают, что туристы все чаще заранее планируют свои поездки и хорошо знают, чего хотят.

Наблюдения главы РАТА подтверждают в исследовательской фирме «Банко», которая к началу выставки опубликовала свои рейтинги предпочтений по итогам лета. Благосостояние туристов показывает резко выросший спрос на горнолыжные туры. При этом спортсмены все чаще предпочитают более дорогие Австрию и Андорру традиционным Чехии и Словении (см. таблицу). По словам исполнительного директора «Банко» Татьяны Чувилкиной, не случайно операторы обратили свои взгляды к экзотическим направлениям, таким как Мексика или индонезийский остров Бали.

С ней заочно согласился Андрей Савостьянов, заместитель генерального директора компании «Натали Турс», лидирующей на испанском рынке и энергично осваивающей другие направления. Состоятельным лыжникам «Натали Турс» предложит освоенную Андорру и продолжит наступление на кипрский рынок, на который удачно вошла в летнем сезоне.

А один из известных операторов греческого направления -- «Русский Холидей» -- обратился как раз к турам в Мексику и на Бали. Директор фирмы Виктор Загребин осторожно заметил, что пока это -- индивидуальные туры, однако не отрицал, что компания собирается расширять свое присутствие.

Александр ЛЕВИНСКИЙ