Время новостей
     N°15, 29 января 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.01.2002
Маститый новичок
«Рено» показал миру свой первый заводской болид
Представив в воскресенье свой новый болид под лозунгом «100% «Рено», французский автомобилестроитель однозначно подтвердил намерение достойно влиться в клуб чисто заводских команд «Формулы-1», куда пока входят «Феррари», «Ягуар» и «Тойота». А продемонстрировав свой знаменитый двигатель V10, «Рено» несколько нарушил традиции секретности, царящие в мире «больших призов».

Надо думать, что выбор для презентации так называемого Техноцентра -- научно-исследовательского подразделения «Рено» в Гийянкуре, неподалеку от Версаля и, к слову сказать, по соседству со штаб-квартирой команды «Прост Гран-при», был не случаен: футуристическая архитектура огромного здания, символизирующего потенциал фирмы, недвусмысленно утверждает, что времена «ремесленников» в королевской дисциплине уходят в прошлое. Новый болид R202, на котором в чемпионате, стартующем 3 марта в Мельбурне, будут выступать итальянец Ярно Трулли и англичанин Дженсон Баттон, делался по обе стороны Ла-Манша новой командой, окрещенной Renault F1, тогда как старое название Renault Sport зарезервировано за моторостроителями. На церемонии были как традиционно проникновенные речи главных лиц команды -- от президента фирмы Луи Швейцера до пилота-испытателя Фернандо Алонсо, так и откровенная демонстрация ноу-хау -- 10-цилиндрового двигателя (его можно было фотографировать с любого ракурса) с широким углом более 100 градусов. Эта новинка появилась еще в прошлом сезоне, но ее открытая демонстрация на фоне тщательно скрывающих свои козыри соперников носила несколько провокационный оттенок. «Ничуть, -- парировал президент Renault F1 Патрик Фор. -- Просто мы несколько обошли конкурентов, и я не думаю, что слишком рискуем, показывая внешний вид нашего мотора».

«Рено» в роли поставщика моторов для «Формулы-1» одержал с 1992 по 1997 год шесть побед подряд, снаряжая двигателями чемпионские «Уильямсы» и «Бенеттоны». Однако лишь теперь, через четверть века после первого появления в королевских гонках, французский автогигант будет выступать под собственным флагом, правда, в значительной степени разбавленным голубым цветом основного японского партнера Mild Seven (Japan Tobacco Inc).

Вместе с новыми комбинезонами пилоты продемонстрировали и новые амбиции. Баттон подтвердил, что после неудачного сезона-2001 у него не будет права на ошибки, а пришедший из «Джордана» Трулли, отъездивший в свое время три сезона за «Прост Гран-при», был явно доволен своим выбором: «Это лучшая команда, в которой я выступал». К слову, Ярно Трулли не забыл помянуть добрым словом и конюшню Проста: «Жалко было оттуда уходить, ведь когда я ездил за его команду, там были фантастические парни, и у меня были великолепные отношения с Аленом. Я должен поблагодарить его за все то, чему я научился у него. Увы, «Формула-1» -- сложная штука, но я желаю Алену Просту быть на старте в Мельбурне».

Учитывая проблемы прошлого года, фирма ставит перед собой «относительно скромные» цели: по мере возможности занять четвертое место после «Феррари», «Макларена» и «Уильямса». Но в любом случае появление новой конюшни обрадует французских поклонников «Формулы-1», которые в горестью наблюдали последнее время за агонией команды Алена Проста. Уже в понедельник R202, подготовленный английским филиалом «Рено Ф-1» под руководством Майка Гаскойна, с мотором RS22, изготовленным французскими специалистами, приступил к испытательным заездам в Барселоне.
«Рено» в «Формуле-1»

«Рено-спорт» был создан в 1975 году. 1977 год -- первое участие в Гран-при «Ф-1». В 1983 году, выиграв четыре Гран-при, Ален Прост занял второе место в чемпионате на Renault RE40. В 1985-м «Рено» ограничивает спортивную деятельность поставками своего мотора с турбокомпрессором другим командам и окончательно уходит спустя год.

В 1989 году «Рено» возвращается с новым мотором RS1 -- атмосферным V10 -- и становится поставщиком «Уильямса». В 1992 году Найджелл Менселл выигрывает чемпионат мира за рулем «Уильямс-Рено».

Константин КОМКОВ, Гийянкур--Париж