Время новостей
     N°183, 08 октября 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.10.2007
Вылет на взлете
Льюис Хамильтон остановился в шаге от титула
Победа пилота «Феррари» Кими Райкконена, второе место Фернандо Алонсо из «Макларена» и сход лидера сезона Льюиса Хамильтона -- таковы сенсационные результаты гонки на автодроме в Шанхае.

Сказочный сезон-2007 продолжается. И кажется, что чудеса, изобилие которых с лихвой хватило бы на парочку чемпионатов, еще долго будут являться на радость болельщиков. К производству чудес в этом году приложили руку все -- гонщики, руководители команд, инженеры, судьи, ФИА... И конечно, главный чудотворец сезона -- Льюис Хамильтон. Его взлет от неизвестного новичка до без пяти минут чемпиона иначе чем чудом назвать нельзя. Англичанин уже за два этапа до конца чемпионата мог получить заветный титул. Вчера ему нужно было финишировать хотя бы вторым. Но если уж чудить, так до конца.

Обострить ситуацию в чемпионате, которая после победы Хамильтона в дождливой Японии выглядела для пилота «Макларена» предельно ясной, могли судьи. Всю неделю между двумя Гран-при они рассматривали эпизод с аварией Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера. Два гонщика, работающие в разных командах, но на одного хозяина -- Дитера Матешица, столкнулись в то время, когда на трассе находилась машина безопасности. Виновным признали Феттеля и назначили ему наказание в виде лишения десяти мест на старте следующей гонки. «Торо Россо», за которую выступает немец, подала апелляцию, утверждая, что инцидент произошел из-за резко затормозившего Льюиса Хамильтона, за машиной которого следовали гонщики. Судьи, детально рассмотрев видеозапись, сделанную с трибуны одним из зрителей, признали, что Льюис действительно выполнял опасные маневры, послужившие причиной аварии, но наказывать британца не стали. Хорошо еще, что отменили штраф, наложенный на Феттеля. Правда, радовался немецкий пилот недолго: после квалификации его все-таки оштрафовали за блокировку другой машины, отодвинув вниз по стартовой решетке на пять мест.

Хамильтона пожалели. Сам же он жалеть кого-либо не склонен. Когда казалось, что квалификация так и закончится маленькой победой «Феррари» (Кими Райкконен -- первый, Фелипе Масса -- второй), Льюис выдал свой лучший круг и шестой раз заработал «поул». Прогноз погоды на гонку снова, как и неделю назад в Японии, обещал дождь (на Китай надвигался тайфун «Корса»), и стартовать первым на такой сложной трассе представлялось крайне важным. Фернандо Алонсо показал четвертый результат и устроил небольшую пресс-конференцию для испанской прессы. Как всегда, перед своими соотечественниками действующий чемпион мира не стал сдерживать свои эмоции и обрушился с критикой на команду. "Я ждал от «Макларена» большего, -- жаловался Нандо. -- У команды образ серьезной и очень профессиональной команды. Я подписал контракт и сделал все, чтобы помочь им улучшить машину. Вспомните, год назад они боролись, чтобы пройти в финальную часть квалификации, а сейчас вот-вот выиграют чемпионат, и я хочу сказать, что не чувствовал достойной поддержки с их стороны". Огорченный гонщик, подозревая команду в заговоре против себя, сразу же после квалификации учинил разгром в офисе «Макларена», разбив дверь и собственный шлем.

Но, видимо, чемпион не зря шумел. По крайней мере в гонке ему уже никто не мешал показать свою настоящую силу. Хмурое небо, под стать настроению испанца, не предвещало ничего хорошего, и гонщикам пришлось стартовать на промежуточной резине. Но дождь лишь немного попугал, обойдя автодром стороной. Но все-таки именно дождь, а вернее, его отсутствие оказало решающее значение на ход гонки. Начало не обещало ничего чудесного для конкурентов Хамильтона в борьбе за чемпионский титул. Он спокойно держался впереди, не стремясь форсировать события. К первому пит-стопу лидеры подошли плотной группой, да и весь пелотон проявлял удивительную сплоченность, не растягиваясь, как это обычно случается в сухую погоду. Все-таки асфальт оставался сырым, поэтому гонщики проявляли осторожность и не спешили менять промежуточные покрышки на псевдослик. Большинство во время первого посещения боксов ограничились лишь дозаправкой и продолжили гонку на уже изрядно потрепанной резине.

То, что произошло с Льюисом Хамильтоном на 31-м круге, будет предметом обсуждения еще долго. Уже на протяжении нескольких кругов до этого было заметно, что машина лидера теряет скорость. Покрышки все больше изнашивались, и с каждой минутой англичанину все труднее удавалось сдерживать атаки преследовавшего его Кими Райкконена. Даже такой расклад на финише устраивал Льюиса: его самый опасный соперник -- Алонсо, успевший обогнать Массу, был далеко позади, и второе место становилось для Хамильтона чемпионским. Но пилот «Макларена» занервничал. Впервые в сезоне он допустил серьезную ошибку, да еще какую. При въезде на пит-лейн он не смог вписаться в поворот и застрял в гравии. Ни усилия китайских маршалов, пытавшихся вытолкнуть прочно засевший автомобиль на асфальт, ни мысленная помощь шефа конюшни Рона Денниса, который, глядя на мониторы, жестами показывал, как надо правильно толкать, не оказали должного эффекта. Льюису пришлось заглушить двигатель и добираться в боксы, казавшиеся такими близкими, на мотороллере. Эта ошибка заставила вспомнить другого британского пилота, которому также фатально не везло. Найджел Мэнселл несколько раз был в шаге от чемпионского титула, но такие же нелепые ошибки, ставили крест на надеждах Британского льва.

После этого никто из лидеров рисковать больше не захотел. Дружно «переобувшись» в сухую резину, они продолжили свое движение к финишу, оставив право творить чудеса другим гонщикам, не обремененным чемпионскими заботами. Правда, Фелипе Масса пытался еще помочь своему напарнику сделать положение в личном зачете еще более комфортным. Бразилец выдал несколько быстрых кругов, но серьезной угрозой для Алонсо так и не стал. Но настоящим героем этой гонки стал Себастьян Феттель. Отправленный судейским решением на 17-е место немец совершил впечатляющий прорыв и финишировал четвертым. И это не на «Феррари» или «Макларене», а на скромной «Торо Россо», не отличавшейся до этого особой прытью. И второй пилот итальянской конюшни Витантонио Льюцци также поддержал хорошее начинание напарника и закончил гонку шестым.

Можно ли назвать результаты этой гонки чудом? Поклонники Хамильтона наверняка будут другого мнения. Но было ли это чудом или проделками злого рока, но теперь все решится на последней гонке в Бразилии.




Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Китая. 1. Райкконен («Феррари») -- 1:41.39,7. 2. Алонсо («Макларен») -- отставание 9,8 сек. 3. Масса («Феррари») -- 45,8. 4. Феттель («Торо Россо») -- 53,5. 5. Баттон («Хонда») -- 1.08,6. 6. Льюцци («Торо Россо») - 1.13,6. 7. Хайдфельд («БМВ-Заубер») -- 1.14,2. 8. Култхард («Ред Булл») -- 1.20,7. Чемпионат пилотов. Хамильтон -- 107 очков, Алонсо -- 103, Райкконен -- 100, Масса -- 86, Хайдфельд -- 58. Кубок конструкторов. «Феррари» -- 186 очков, «БМВ-Заубер» -- 94, «Рено» -- 51.

Дмитрий СИТНИК