Время новостей
     N°12, 24 января 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.01.2002
Моста на Сахалин не будет
Железнодорожники решили отказаться от дорогостоящих проектов
Накануне заседания правительства, посвященного обсуждению инвестиционной программы МПС, железнодорожному ведомству удалось согласовать свой инвестиционный план с Министерством экономического развития и торговли. Новый министр Геннадий Фадеев оказался куда более сговорчивым, чем его предшественник Николай Аксененко, и срезал программу со 161 млрд рублей до 114,7. Правда, и эта цифра несколько выше той, на которой настаивает МЭРТ. Г-н Греф отводит железнодорожникам на инвестиции из собственных средств 94 млрд рублей. Однако г-н Фадеев будет просить правительство разрешить ведомству потратить на свои нужды еще 20,7 млрд рублей. На сегодняшнем заседании и должны будут установить предельную планку инвестиционной программы МПС. Но, как свидетельствуют высокопоставленные чиновники в Белом доме, особых разногласий в правительстве не будет: «Фадееву дадут добро, и никто не вступится за планы отставного Николая Аксененко».

Г-н Фадеев исключил из первоначальной программы: строительство подъездного пути к Эльгинскому месторождению, мост на Сахалин, восстановление участка Транскорейской магистрали, строительство терминала в Багумине и Новокуйбышевской промывочно-пропарочной станции.

Замруководителя рабочей группы РСПП по реформе МПС Вадим Гераскин сказал корреспонденту газеты «Время новостей», что «этот год вообще не самый подходящий для реализации огромных дорогостоящих проектов». «Количество спорных проектов в инвестиционной программе в ее нынешнем виде не сильно уменьшилось, -- считает он. -- И не совсем понятно, как можно обсуждать целесообразность того или иного проекта, если нет технико-экономического обоснования. МПС по-прежнему не функционирует в рыночной среде».

«Неправильным было бы оставлять финансирование только за счет средств самого министерства, -- уверен г-н Гераскин. -- Есть объекты, имеющие государственное значение, но не слишком привлекательные для самой отрасли. В таких случаях обязательно должны выделяться и бюджетные средства. За счет государства, например, должны быть увеличены расходы на содержание инфраструктуры, обеспечивающей перевозки».

Начальник департамента стратегического анализа компании «Финансово-бухгалтерские консультации» Игорь Николаев в свою очередь считает, что «инвестиционная программа МПС нуждается в одобрении правительством из чисто политических соображений -- как своеобразный кредит доверия новому министру». «Кардинально переработать программу, состоящую более чем из сорока томов, за месяц было невозможно, -- отметил г-н Николаев. -- Проектов, связанных с выводом активов из будущего ОАО «РЖД», практически не осталось. А в первоначальных инвестиционных планах таких проектов было более чем на 40 миллиардов. Это главное позитивное качественное изменение. Но надо отметить, что отрасль по-прежнему остается непривлекательной для инвесторов».

Вера КУЗНЕЦОВА, Вера СИТНИНА