Время новостей
     N°163, 10 сентября 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.09.2007
Плач тиффози
«Феррари» терпит неудачу в домашней гонке
Фернандо Алонсо из «Макларена» одержал четвертую победу в чемпионате мира по автогонкам в классе «Формула-1» 2007 года. Теперь действующий чемпион мира на три очка отстает от лидера сезона Льюиса Хамильтона, который закончил Гран-при Италии на втором месте. Неудачно сложилась домашняя гонка на автодроме в Монце для пилотов «Феррари» -- Кими Райкконен финишировал третьим, а Фелипе Масса сошел из-за механических проблем. Такой поворот событий крайне разочаровал эмоциональных итальянских болельщиков -- тиффози.

Двадцать лет ни одной команде, кроме «Феррари», не удавался дубль в Монце. Фернандо Алонсо и Льюис Хамильтон сделали невероятное! Они принесли «Макларену» двойной успех на домашней трассе своего главного соперника, легендарном «Аутодромо Национале», который издавна называют «Храмом тиффози». В события этого уикенда трудно поверить! После триумфа пилотов скудерии в Стамбуле большинство прогнозов сводилось к тому, что «красные» и на этой трассе, похожей своими скоростными характеристиками, дадут бой «серебряным стрелам». И даже тревожные итоги тестов не остудили пыл итальянских болельщиков, жаждавших увидеть победу команды, ставшей для них объектом почти религиозного преклонения.

Попав в Монцу, «Макларен» оказался буквально на враждебной территории. Продолжающееся расследование кражи технической документации «Феррари» создает вокруг английской команды постоянное напряжение. В субботу вечером в моторхоуме «Макларена» появились представители прокуратуры города Модены, в которой заведено это дело. Тут же появились слухи, что служители Фемиды собираются арестовать руководство команды по обвинению в сокрытии важных улик. Это не казалось большим преувеличением, учитывая крутой нрав местной полиции, набившей руку в борьбе со спортивной мафией и не пощадившей в ходе недавней операции «Чистые руки» даже великий «Ювентус». Как раз накануне появились сообщения, что в деле обнаружились новые обстоятельства. По некоторым данным, речь идет об электронной переписке Алонсо с тест-пилотом команды Педро де ла Роса, в которой Фернандо делится секретной информацией о настройках машины. Так что окажись Рон Деннис за решеткой, это вряд ли кого удивило. Но прокуратура лишь информировала некоторых официальных лиц конюшни, что в отношении них могут быть начаты следственные действия.

На трибунах автодрома тоже не остались в стороне от скандальных событий. Прямо напротив боксов «Макларена» какие-то шутники вывесили огромное объявление: «Рон Деннис, у меня есть чертежи «Феррари». Звони!» Шутки шутками, но преимущество, с которым пилоты «серебряных» выиграли квалификацию, наводит на мысль, что инженеры «Макларена» подготовили к решающему этапу чемпионата какую-то эффективную новинку. Возможно, это новая облегченная коробка передач. Команда уже использовала ее, и весьма успешно, во время Гран-при Венгрии. Если бы не штраф, наложенный на Алонсо по итогам квалификации, оба пилота конюшни могли рассчитывать на победу. Однако в Турции от нововведения пришлось отказаться -- судьи сочли ее незаконной, так как не были произведены положенные крэш-тесты. ФИА оштрафовала команду на 50 000 долл., но, в результате все формальности были улажены, и в Италии «Макларен» использовал облегченную коробку уже на законных основаниях.

Глядя на квалификационные результаты (Алонсо -- первый, Хамильтон -- второй), Фелипе Масса, показавший третье время с отставанием в полсекунды, разочаровано произнес: «Похоже, и в гонке на большее нам сложно рассчитывать». Пилот «Феррари» оказался хорошим пророком. Хотя выполнить самому свое предсказание бразильцу было не суждено. Стартовал Фелипе прилично -- в первый поворот они с Хамильтоном вошли колесо в колесо. Но англичанин затормозил чуть позже, едва не вызвав столкновение, однако это позволило ему вернуться на второе место. Отличный старт удался Кими Райкконену -- он сумел опередить Ника Хайдфельда и выйти на четвертое место. Но «Феррари» в этот уикенд откровенно не везло. Во время субботней практики финн попал в серьезную аварию, а в квалификации на запасной машине он не смог подняться выше пятого места. Однако на этом злоключения пилотов скудерии не закончились -- на девятом круге Фелипе Массе пришлось остановиться в боксах из-за проблем с подвеской. Это оказался второй и последний сход в этой гонке: до этого, уже на втором круге, в живописную аварию угодил Дэвид Култхард. К счастью, шотландец не пострадал.

Понимая, что с превосходящими силами противника в чистой скорости бороться глупо, в скудерии решили перехитрить его, используя тактику с одним пит-стопом. По крайней мере, начинавшая уже казаться скучной гонка обрела подобие интриги, когда пилотам «Макларена» пришло время посетить пит-лейн во второй раз. Первым в боксы зазвали Хамильтона. Райкконен, который уже заправился до финиша, сумел поднять темп и опередить выезжавшего на трассу англичанина. Но стоило тому хорошенько прогреть резину, и вся борьба была кончена. «Макларен» легко настиг «Феррари» и так же легко обогнал на торможении. Но даже в этот короткий промежуток позиции лидера ничто не угрожало -- Алонсо уже опережал ближайших преследователей на добрых 33 сек. Этого запаса хватило испанцу, чтобы завершить гонку уверенной победой. «Макларен» впервые в своей истории добился победного дубля в Монце, испортив праздник 150 тыс. тиффози, собравшихся увидеть очередную победу «Феррари».




Результаты. Гран-при Италии. 1. Алонсо («Макларен») - 1 час 18 мин. 37,8 сек. 2. Хамильтон («Макларен») - отставание 6 сек. 3. Райкконен («Феррари») -- 27. 4. Хайдфельд («БМВ-Заубер») - 56. 5. Кубица («БМВ-Заубер») -- 1 мин. 6. Росберг («Уильямс») -- 1 мин. 5 сек. 7. Ковалайнен («Рено») -- 1 мин. 6 сек. 8. Баттон («Хонда») -- 1 мин. 12 сек. Чемпионат пилотов. Хамильтон -- 92 очка, Алонсо -- 89, Райкконен -- 74, Масса («Феррари») -- 69, Хайдфельд -- 52. Кубок конструкторов. «Макларен» -- 148, «Феррари» -- 137, «БМВ-Заубер» -- 77.

Дмитрий СИТНИК