Время новостей
     N°158, 03 сентября 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  03.09.2007
A380 не вписался в аэропорт
Новый суперлайнер смог улететь со сломанным крылом
Крупнейший в мире пассажирский лайнер А380, который сейчас совершает демонстрационные полеты в Азии, в минувшую субботу повредил себе крыло, зацепившись за здание в аэропорту Бангкока. Несмотря на поломку, самолет с несколькими сотнями пассажиров на борту в тот же день вылетел на север Таиланда, правда, с трехчасовым опозданием. «Подобные инциденты случаются в любом аэропорте по всему миру, -- заявил Эдуард Уллмо, вице-президент Airbus в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Африке. -- Это незначительное происшествие».

Европейский концерн Airbus готовится начать коммерческие поставки А380 -- самого большого из созданных до сих пор в мире гражданских самолетов. Первый лайнер этого типа, вмещающий до 555 пассажиров, будет передан в октябре авиакомпании Singapore Airlines. Накануне этого события Airbus организовал демонстрационный тур такого же самолета по странам Юго-Восточной Азии. 31 августа А380 прибыл в Бангкок. На этой неделе он должен также посетить Вьетнам, Гонконг и Южную Корею.

С подобными визитами А380 уже побывал в 45 крупнейших аэропортах мира. Одна из целей таких полетов -- проверить готовность наземной инфраструктуры к приему гигантского лайнера. В Бангкоке такая проверка оказалась совсем не лишней. Ангар, в котором разместили А380, оказался слишком узким для него. Выезжая на взлетную полосу, самолет зацепился крылом за стену.

«Это не было связано с проблемами управления воздушным движением или человеческой ошибкой», -- заявил президент тайской национальной авиакомпании Thai Airways Апинан Суманасени агентству AP. Thai Airways также заказала у Airbus несколько А380.

В субботу самолет должен был отправиться из Бангкока в город Чиангмай на севере Таиланда с несколькими сотнями журналистов и важных персон на борту. При ударе о стену ангара он повредил законцовку крыла -- вертикальный элемент, который крепится на крыле для увеличения подъемной силы. Техники отвинтили поломанную деталь, и через три часа самолет вылетел по своему маршруту без нее.

«Удаленная деталь полезна, но мы можем летать без нее, -- сказал местным журналистам главный пилот-испытатель Airbus Терри Лутц, который был командиром воздушного судна в этом полете. -- Я не думаю, что это вообще повлияет на работу самолета». 14 авиакомпаний из разных стран мира уже заказали в общей сложности 173 лайнера A380.

Михаил КУКУШКИН