Время новостей
     N°157, 31 августа 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  31.08.2007
«Трубная». Следующая «Арбатская»?
Открылась новая станция столичной подземки
Вчера состоялось торжественное открытие 173-й станции Московского метрополитена -- «Трубной», строительство которой успели закончить к Дню города. Правда, продолжалось оно с середины 90-х годов. "С вводом этой станции мы уменьшаем интервал движения поездов, что позволит добавить 4 тыс. мест в час", -- сказал начальник столичного метро Дмитрий Гаев.

На церемонию открытия "Трубной" лично приехал мэр Москвы Юрий Лужков, который рассказал о ближайших планах по строительству метро. «Это большое дело, мы дойдем до Строгина, а затем и в Митино. В планах города строительство 70 км линий метро и 30 новых станций. Все это реально, хорошо просчитано и будет реализовываться", -- сказал градоначальник.

Станция «Трубная» Люблинской линии -- один из метрополитеновских долгостроев. Сама ветка начала строиться в начале 80-х годов, по проекту она должна была соединить активно возводимые районы Марьино и Люблино на юго-востоке с другим спальным районом -- Дегунино на северо-востоке Москвы. Строительство должно было полностью завершиться к 2000 году, однако в середине 90-х после окончания работ на участке от «Чкаловской» до «Марьино» оно было заморожено и дальше метростроевцы не продвинулись. Только в 2005 году метрополитен решил продолжить развитие Люблинской линии.

Конструкция «Трубной» трехсводчатая, колонно-стеновая, протяженность открывшегося участка 3,2 км. Станция построена прямо под Трубной площадью -- строительство очень осложняло то, что оно велось под исторической частью города. С «Трубной» можно перейти на станцию "Цветной бульвар" Серпуховско-Тимирязевской линии. На этом строительство Люблинской линии не закончилось, оно будет продолжено дальше на север -- в ближайших планах открытие станции «Сретенский бульвар» с пересадками на станции "Тургеневская" Калужско-Рижской линии и "Чистые пруды" Сокольнической линии. Вторая очередь ветки (станции "Достоевская" и "Марьина Роща") должна быть запущена к 2009 году, а в 2011--2015-м метрополитеновцы обещают построить еще 8 км подземных путей от «Марьиной Рощи» до станции «Лихоборы», чтобы дотянуть метро к Дегунину и другим отдаленным сейчас от подземки районам, тянущимся вдоль Дмитровского шоссе.

Юрий Лужков также презентовал необычную систему оплаты за проезд на метро -- через мобильный телефон (подробнее об этом -- на стр. 8). «Трубная» может считаться одной из самых красивых станций столичного метрополитена. Лейтмотив ее художественного оформления -- старая Москва. Карнизы и стены станции облицованы светлым мрамором, а колонны -- темно-зеленым. Полы покрыты гранитной плиткой черного и серого цвета. Вестибюль задумывался архитекторами как бульвар 20-х годов: зеленый гранит должен напоминать липовые аллеи, между которыми расположились скамейки и кованые витые фонари. Потрудился над украшением новой станции и главный зодчий Москвы Зураб Церетели, который уже участвовал в декорировании других станций подземки. Специально для «Трубной» он создал витражи с изображением городов Золотого кольца.

Однако вчерашний праздник метрополитеновцам несколько подпортил «Ростехнадзор». Станцию «Арбатская», закрытую в мае прошлого года на реконструкцию, должны были открыть еще в июле. Однако, как рассказали «Времени новостей» в пресс-службе «Ростехнадзора», служба не может санкционировать открытие «Арбатской». «В «Ростехнадзор» не представлены документы, необходимые для того, чтобы было выдано разрешение, -- результаты экспертизы, разрешение на строительство и расчеты безопасности фундаментов новых эскалаторов», -- сказали в пресс-службе. Тем не менее в службе понимают, насколько остро стоит вопрос об открытии станции, и готовы идти навстречу. «Взаимодействие «Ростехнадзора» с Московским метрополитеном проходит в плановом режиме. Объекты метрополитена являются для нас приоритетными, учитывая важность решения транспортной проблемы в столице и приближающееся празднование дня рождения Москвы», -- приводятся слова руководителя московского управления «Ростехнадзора» Юрия Артюха в официальном пресс-релизе.

Кирилл МЕЛЬНИКОВ