Время новостей
     N°6, 16 января 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.01.2002
Русские идут
Как и на многих других рынках, период после дефолта-98 взбодрил российские компании, производящие косметику. После ухода части иностранцев наши производители попытались занять освободившееся рыночное пространство. В итоге доля российских фирм выросла с почти нулевой до 10%. За последние два года заполонили своей продукцией прилавки магазинов такие компании, как «Калина», «Невская косметика», «Низар», «Русская косметика», «Линда», «Новая заря». На первом месте из этого списка стоит концерн «Калина», который выпускает многие популярные марки: «Черный жемчуг», «Золотая линия», «Маленькая фея», «Я сам», «32 комплекс», «MIA».

В прошлом году Россия дебютировала в качестве участника крупнейшей в Европе парфюмерно-косметической выставки Cosmoprof в Болонье (Италия). Это можно считать одной из первых попыток наших производителей выйти со своим товаром на мировой рынок косметики.

Произошли изменения и в отечественной декоративной косметике -- здесь тоже появились первые, в общем-то неплохие российские продукты. Можно назвать как минимум три качественные марки: «Арт-Визаж», Green Mama и Elegance Silk. Эти линии отличает богатая цветовая палитра, хорошее качество и красивый дизайн.

Наша косметика не только стала бороться с сухостью кожи и морщинами, но также приобрела и приятную отдушку. Например, новая детская линия «Серебряная росинка» пахнет не всем надоевшей ромашкой, а спелым персиком. Также можно отметить новую подростковую линию «Пропеллер», которая помимо эффективной борьбы с юношескими акне имеет очень приятную свежую отдушку.

Несмотря на рост качественной косметики, до сих пор вполне вероятно натолкнуться на продукцию сомнительного происхождения, о составе которой можно только догадываться. Некоторые фирмы стремятся сэкономить на производстве и для этого уменьшают концентрацию дорогих компонентов либо используют не самые щадящие ингредиенты. Чтобы избавить себя от некачественной косметики, нужно, во-первых, осторожно подходить к косметическим средствам неизвестных марок, во-вторых, не доверять простой надписи «прошло дерматологические испытания», так как это не является гарантией безопасности, и в-третьих, проверять наличие сертификата качества, который все-таки служит относительной гарантией безопасности, но, к сожалению, не эффективности.

Екатерина Сашенко