Время новостей
     N°142, 10 августа 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.08.2007
Дьявольский дуэт
Скандал в «Макларене» продолжает набирать обороты
«Фернандо Алонсо покидает «Макларен». Эту сенсационную новость лондонская «Таймс» опубликовала в минувший понедельник. «Хорошо информированный источник» в команде сообщил журналистам, что разгневанный поведением своих гонщиков во время Гран-при Венгрии глава «Макларена» Рон Деннис объявил испанцу, что по окончании сезона тот может считать себя свободным от контрактных обязательств перед британской конюшней. Тут же на волне слухов двукратного чемпиона стали «устраивать» в «Рено» и BMW, упоминалась даже «Феррари», но во вторник менеджер пилота заявил в испанской прессе, что все опубликованное -- неправда, и Алонсо отработает в «Макларене» весь положенный срок.

Скандальная квалификация венгерской Большого приза, кажется, окончательно испортила взаимоотношения двух незаурядных гонщиков. Но что еще хуже, оказался испорченным командный дух «Макларена», которым всегда так гордился Рон Деннис. Вряд ли сам англичанин может объяснить, когда он потерял нити управления, и что же все-таки произошло на последних минутах злосчастного заезда. Почему вначале Льюис Хамильтон ослушался его приказа и не пропустил напарника вперед, а потом Фернандо Алонсо простоял на дозаправке лишних 20 секунд, из-за чего Льюис не успел выехать на трассу до окончания квалификации.

Ясно как день, что задержка на пит-лейн для Хамильтона должна была послужить наказанием за непослушание, своеобразной публичной поркой. Даже если никто Алонсо об этом специально и не просил, двукратный чемпион мира хорошо понимал, что такие вещи прощать нельзя. Но и Хамильтон из той породы гонщиков, что знают цену себе и победе. Мальчиком для битья он не был, выступая в младших «Формулах», не для того он перешел и в «королевский» класс автогонок. Поэтому и реакция Льюиса на преподанный урок оказалась совсем не такой, какой, возможно, ждали в команде от новичка. Еще находясь на трассе, он попытался объясниться с Деннисом по радио. Видимо позабыв о том, что именно этот человек на протяжении последнего десятилетия занимался его судьбой, молодой человек наговорил своему шефу такого, что тот, в бешенстве сорвав наушники, стремглав помчался в сторону закрытого парка, где останавливаются пилоты после квалификации. Попадись ему Льюис под горячую руку в тот момент, и мы бы увидели еще один факт рукоприкладства в «Формуле-1» в этом сезоне.

Затем состоялась специальная пресс-конференция с участием Денниса, Алонсо и Хамильтона, на которую, впрочем, последний демонстративно опоздал. На ней представители «Макларена» попытались убедить, что ничего серьезного не произошло. Правда, версия, изложенная Роном и Фернандо, несколько отличалась от рассказа Льюиса. А в то же самое время отец Хамильтона, Энтони, который стал частым гостем в моторхоуме команды, убеждал судей наказать Алонсо и восстановить справедливость. Кстати, Хамильтон-старший уже не в первый раз пытается вмешиваться в дела команды. Например, во время квалификации в Монако он пытался уговорить механиков залить в машину его сына меньшее количество топлива, чтобы Льюис смог побороться за «поул».

В Венгрии Энтони все-таки удалось убедить судей. Вот только им показалось мало наказания одного гонщика. Не прислушавшись к аргументам как Денниса, так и самого Алонсо, утверждавших, что никто не собирался задерживать собственного пилота специально, они решили оштрафовать еще и команду, лишив ее за неспортивное поведение всех набранных в Венгрии очков. И для Хамильтона это решение, возможно, сыграет еще роковую роль в его дальнейшей карьере. Команда может не простить такого к себе отношения. Уже сейчас, по словам Алонсо, с Льюисом никто не общается. Это было заметно и после победного финиша англичанина в Будапеште: в стане «Макларена» вместо праздничной атмосферы царила какая-то отчужденная холодность. Впрочем, еще не так давно Фернандо утверждал, что конюшня уделяет больше внимания Хамильтону. А вот по сведениям все того же «информированного источника», шеф команды «сыт по горло» взаимоотношениями между двумя гонщиками.

Странно, что все это происходит именно в «Макларене». Ведь Рону Деннису уже приходилось сталкиваться с похожей как две капли воды ситуацией. В 1988 году ему удалось собрать, как тогда казалось, команду-мечту. Но вскоре стало понятно, что его мечты обернулись кошмаром. Дьявольский дуэт Сенна--Прост подарил болельщикам два незабываемых сезона. Параллели напрашиваются сами собой. Ален Прост, к тому моменту двукратный чемпион, получает в напарники невероятно талантливого Айртона Сенну. Довольно скоро стало понятно, что для Сенны главная цель в каждой гонке -- быть быстрее партнера. Их отношения испортились не сразу. В первом совместном сезоне конфликты еще удавалось гасить. Но постепенно Прост начал понимать, что команда полностью переключилась на Айртона. И это было куда обиднее, чем упущенный чемпионский титул 1988 года. Знаменитое столкновение двух напарников на Гран-при Японии, дисквалификация Сенны и протест «Макларена», косвенно направленный против Проста, -- впечатляющий пример, во что может вылиться подобная гремучая смесь. Тогда Деннису пришлось выбирать, и он выбрал Сенну. Что ж, история любит повторяться...

Дмитрий СИТНИК