Время новостей
     N°6, 16 января 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.01.2002
Монорельсом по бездорожью
На земле с пробками уже не справиться
Правительство Москвы оказалось не готово принять полноценную концепцию развития столичной воздушно-транспортной системы. Вчера на заседании правительства Москвы, где рассматривался документ, мэр Москвы Юрий Лужков настоял на его доработке. Однако, по мнению городских властей, задержка с выходом постановления не избавляет от необходимости обеспечивать проезд к аэропортам, а также развивать городскую авиацию.

«Аэропорт с забитой Ленинградской трассой -- это мучение для всех», -- так сформулировал проблему г-н Лужков. Уже в ближайшее время планируется связать Шереметьево с центром и Ленинградским вокзалом с помощью железной дороги, существующая магистраль от Домодедово до Павелецкого вокзала будет расширена, а от станции метро «Юго-Западная» до Внуково проляжет экзотический монорельс. Кроме того, в Москомархитектуре разработаны проекты автомобильных трасс в аэропорты, параллельных существующим. Особой проблемой, как заметил руководитель Москомархитектуры Александр Кузьмин, является связь между аэропортами для транзитных пассажиров. Все та же монорельсовая дорога напрямую от Шереметьево до Внуково, а оттуда до Домодедово, по его мнению, могла бы решить эту проблему.

Дорожные пробки стимулируют не только монорельсовые перспективы в Москве, но и широкое применение городской авиации. Общедоступное использование малой авиации, например авиатакси, все еще остается делом далекого будущего. После трагических событий 11 сентября оно еще больше отдалилось. Тем не менее решено активнее использовать вертолеты для нужд «Скорой помощи», дорожных служб, спасателей. До 2005 года для города будет закуплено десять легких вертолетов, а для управления городской авиацией будет создано специальное государственное унитарное предприятие.

Ирина БЕЛАШЕВА