Время новостей
     N°6, 16 января 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.01.2002
Ностальгия по прошлым победам
Олимпийскую сборную России обуют в ботинки «прощай, молодость»
Вчера компания Bosco Di Ciliedgi представила коллекцию спортивной и парадной экипировки олимпийской команды России на предстоящих зимних Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити. На суд комиссии, в которую вошли вице-президент МОК Виталий Смирнов, президент ОКР Леонид Тягачев и видные деятели искусства и спорта, были представлены 44 предмета одежды, предназначенные для спортсменок, а также 48 предметов для мужской части команды.

Как заявил президент ОКР Леонид Тягачев, впервые на экипировку команды из бюджета не было потрачено ни одного рубля, в то время как Bosco Di Ciliedgi коллекция обошлась в 1,5 миллиона долларов. Но вряд ли компания останется внакладе. По статистике, телевизионная аудитория летних Олимпийских игр составила 34 миллиарда зрителей, и о такой рекламе можно только мечтать. Причем модельеры не стали крупно выносить название своей компании на одежде, ограничившись узнаваемым узором в русском стиле, который, по признанию главы Bosco Di Ciliedgi Михаила Кусиновича, был скопирован с российской двухрублевой монеты.

По свидетельству специалистов из мира моды, Bosco Di Ciliedgi удивительным образом удалось совместить стиль ретро с передовыми технологиями. Действительно, где вы еще встретите женское пальто «трапеция» с шикарным бобровым воротником-стойкой в наборе с войлочными сапожками, когда-то в советские времена носившими название «прощай, молодость». Кстати, этот пикантный вид обуви -- единственный предмет из коллекции, который был сделан не на фабриках Франции и Италии, а на знакомом всем «Красном богатыре». Именно в этой обуви российские спортсмены появятся на самой рейтинговой с точки зрения телевидения церемонии -- открытии Олимпийских игр. Обратило на себя внимание и двубортное мужское пальто а-ля Шаляпин, также отделанное бобровым мехом. «Где еще увидишь столько шаляпиных, -- поделился впечатлениями Никита Михалков. -- Так что американским зрителям можно только позавидовать. Но самое главное -- чтобы было удобно». По всей видимости, и эту задачу модельерам удалось решить. Во всяком случае хоккеисты олимпийской сборной, лыжница Юлия Чапалова и конькобежец Александр Кибалко, которые ознакомились с образцами ранее, остались весьма довольны.

Но не забыли модельеры и о спортивной тематике. Были представлены и утепленные куртки с большим количеством карманов, и легкие спортивные костюмы, и различные футболки, а также шлепанцы, на которые особое внимание обратил популярный телеведущий Леонид Парфенов. Не были забыты и свитера, водолазки и пуховики. А особенно создатели коллекции гордятся зимними шапочками с помпонами, которые, по задумке модельеров, должны вызывать ностальгию по прошлым громким победам наших спортсменов.

Естественно, что цветовая гамма большинства предметов одежды выдержана в цветах российского флага. Экипированы всем этим богатством будут не только спортсмены, но и все члены делегации. Предусмотрен даже набор одежды для аккредитованных журналистов, а каждый российский болельщик в Солт-Лейк-Сити получит специальный зонт.

В роли моделей не постеснялись выступить вице-президент МОК Виталий Смирнов и президент ОКР Леонид Тягачев. Облачившись в официально-парадный костюм серо-голубого цвета, г-н Смирнов дал волю воспоминаниям: «На экипировку команды обращают внимание даже судьи. Если спортсмены одеты хорошо, то с ними можно «работать». Раньше одежду олимпийских команд выбирали чиновники Госкомспорта, иностранные делегации с диким изумлением смотрели на те меховые робы, в которые были облачены наши спортсмены. А на мой вопрос, чем же был обусловлен такой выбор, один из чиновников заметил: так в них же удобно на зимнюю рыбалку ходить».

Андрей ВДОВИН