Время новостей
     N°141, 09 августа 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  09.08.2007
Поезд в Поднебесную
«Роснефть» приобрела цистерны ЮКОСа
«Роснефть» вчера выиграла аукцион по транспортным активам ЮКОСа, заплатив за них 18,57 млрд руб. при стартовой цене 18,48 млрд. Это был самый короткий аукцион в истории распродажи имущества ЮКОСа -- лот был продан на первом шаге. Помимо госкомпании в торгах участвовало некое ООО «Бенефит», которое уже засветилось на аукционе по продаже имущества ЮКОСа на месторождениях Восточной Сибири и его московской недвижимости. В последнем случае, правда, «Бенефит» был допущен к торгам, но его представители на аукцион не явились.

Отсутствие какой бы то ни было борьбы на этом аукционе не вызывает удивления. Лот был сформирован в основном из активов, уже выставлявшихся на торги в апреле и июне. Тогда на эти лоты не было подано ни одной заявки. Теперь в него вошло 18 компаний, в том числе ряд транспортных и бытовых предприятий, британский и монгольский офисы, а также несколько «пустых» дочек ЮКОСа. В пресс-релизе, опубликованном по итогам торгов, «Роснефть» отметила, что из всего имущества наиболее ценными являются акции «ЮКОС-Транссервиса», производственные активы в нефтедобывающих предприятиях «Роснефти», а также «Восток Азия Транзит ЛЛК». Первая компания владеет большим парком цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов, а также долгосрочными и краткосрочными договорами аренды около 12 тыс. цистерн. Эти мощности «Роснефть» может использовать для транспортировки нефти в Китай по железной дороге. Кроме того, на счетах предприятия аккумулированы значительные денежные средства. Сколько именно, правда, в компании не уточняют, по данным одного из оценщиков ЮКОСа, они не превышают 6--7 млрд руб. (около 200 млн долл.). «Восток Азия Транзит ЛЛК» -- небольшая представительская фирма, зарегистрированная в Улан-Баторе, которой принадлежит право на поставку нефти в Китай через Монголию. Вместе с этим «Роснефть» получила также одну АЗС, 42 цистерны для перевозки нефтепродуктов, ряд добывающих и нагнетательных скважин на Приобском месторождении, напорные насосные станции, нефтепроводы и значительный набор материальных и нематериальных активов (в частности, торговые знаки на масла и другие виды продукции нефтепереработки).

Уже через неделю пройдут торги по двум последним лотам. Один из них со стартовой ценой 11,5 млрд руб. включает в себя всю дебиторскую задолженность ЮКОСа примерно на 500 млн долл., другой со стартовой ценой 7,6 млрд руб. -- голландскую «дочку» Yukos Finance B.V, на балансе которой числятся зарубежные активы ЮКОСа. Самым привлекательным из них можно назвать 49% акций Transpetrol, владеющей словацким участком нефтепровода «Дружба». Главным претендентом на первый лот будет скорее всего «Роснефть», поскольку большая часть дебиторской задолженности приходится на бывшие «дочки» ЮКОСа («Юганскнефтегаз», «Самаранефтегаз», «Томскнефть», «ЮКОС-РМ» и другие), приобретенные ею в ходе аукционов. За Yukos Finance может побороться и «Газпром», который до начала распродажи имущества ЮКОСа неоднократно говорил о желании купить Transpetrol. Вчера источник в «Газпроме» подтвердил интерес к этому активу, отметив, что решение об участии в аукционе пока не принято. В «Роснефти» от комментариев вчера отказались.

Сейчас «Роснефть», скупившая за 22 млрд долл. большинство активов ЮКОСа, пытается навести порядок и выработать более или менее единую стратегию развития новых активов. Планировалось, что эта стратегия будет озвучена в начале осени. Вчера в «Роснефти» признались, что срок ее публикации сдвигается на конец года, когда «завершится процедура должной проверки и будет одобрен бизнес-план новых предприятий».




Арбитражный суд Москвы не включил требования "Томскнефти" на 2,9 млрд руб. в реестр кредиторов ЮКОСа. Эта сумма -- проценты по основной сумме долга в 12 млрд руб. Суд признал требования "Томскнефти" обоснованными, но отказал во включении в реестр. Эта сумма может быть выплачена после расчетов с кредиторами, включенными в реестр. ИНТЕРФАКС-АНИ

Анна ГОРШКОВА
//  читайте тему  //  Дело ЮКОСа