Время новостей
     N°6, 16 января 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.01.2002
Водочный король хочет в банк
Александр Сабадаш воюет с Октябрьской железной дорогой за Балтийский банк
Влиятельный петербургский предприниматель Александр Сабадаш пытается взять под свой контроль Балтийский банк. Так, по крайней мере, считают в самом банке, которому вчера не удалось повернуть вспять судебное решение по делу о 49-процентном пакете акций этой кредитной организации. Ранее этот пакет принадлежал Октябрьской железной дороге, но теперь, похоже, переходит к Сабадашу.

В сферу интересов этого предпринимателя входит целлюлозно-бумажный, алюминиевый и водочный бизнес в Петербурге и Ленинградской области. Сабадаш является акционером Выборгского ЦБК (правда, сейчас его право собственности оспаривается другими собственниками комбината), завода «Русский дизель», на площадях которого он пытается наладить переработку алюминия, водочных предприятий ЛИВИЗ, АФБ-2 и «Нива», а также контролирует кредиторскую задолженность химического гиганта «Фосфорит». Теперь, как стало известно, г-н Сабадаш решил вовлечь в орбиту своего бизнеса один из крупнейших банков Петербурга (валюта баланса которого на 1 октября составляла 5,34 млрд руб.).

В конце ноября 49% акций Балтийского банка из 74,9%, принадлежавших Октябрьской железной дороге (ОЖД) -- основателю банка, были арестованы судебными приставами за долги ОЖД перед бюджетом, а затем проданы в счет погашения задолженности за 18,5 млн рублей. Менеджеры банка полагают, что за фирмами, купившими пакет, -- «Норфолк», «Милан» и «Сенатор» -- стоит Александр Сабадаш. У председателя правления банка Олега Шигаева эта уверенность базируется на том, что юрист Юрий Локтионов, представлявший интересы данных компаний, и раньше всегда являлся доверенным человеком Сабадаша.

Банкир пояснил, что еще до ареста спорный пакет уже не принадлежал ОЖД, а был передан железнодорожниками в залог банку и затем продан фирмам, которые в Балтийском не называют. При этом банк предлагал приставам другое имущество для расплаты по «дорожным» долгам, однако приставы проявили интерес только к акциям самого Балтийского. Все это послужило основанием для обращения в суд с требованием признать арест неправомерным. Вчера суд одного из районов Петербурга эту жалобу отклонил, узаконив потерю ОЖД весомой части ее пакета. Ей осталось лишь 25,9% акций банка.

Тем не менее «балтийцы» не собираются сдаваться. Они направили серию судебных исков с требованием расторгнуть продажу акций. На 30 января назначено внеочередное собрание акционеров Балтийского банка, на котором предполагается увеличить уставный капитал почти в шесть раз -- до 199,4 млн руб. В банке сообщают, что в ходе распределения акций по закрытой подписке 75% новых бумаг должно получить ООО «Торговая компания Октябрьской железной дороги», а остальную долю эмиссии -- ЗАО «Балтийский торговый дом» (сейчас ему принадлежит 24,5% акций банка) и, возможно, «Транскредитбанк». Пока еще «Норфолк», «Милан» и «Сенатор» не внесены в реестр акционеров банка, а суд запретил реестродержателю вносить изменения в этот документ. Александр Сабадаш проживает за границей и поэтому вчера был недоступен для комментариев.

Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург