Время новостей
     N°132, 27 июля 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.07.2007
Не укладывается в трафик
Первый участок ЦКАД откроется только в 2012 году
Подмосковные власти вслед за своими столичными коллегами серьезно взялись за проблему перегруженности дорог в регионе. На вчерашнем брифинге министр транспорта Московской области Петр Кацыв рассказал об обширных планах реконструкции транспортной системы региона. По его словам, в Подмосковье будут построены не только новые автомобильные дороги и развязки, но также будет уделено особое внимание развитию железнодорожного сообщения с Москвой. Надежды же подмосковных чиновников, которые они возлагают на Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД), которая может стать панацеей от многочасовых пробок на въезде и выезде из столицы, а также крупной инвестиционно привлекательной площадкой, раньше чем через пять лет не оправдаются, ведь первый участок реконструированной «бетонки» планируется открыть лишь в 2012 году.

По словам областного министра транспорта, состояние практически всех дорог в области в часы пик по направлению к Москве критическое, но особенно «отличаются» Ярославское и Ленинградское шоссе. Поэтому на обоих шоссе будут построены новые развязки, призванные сократить количество светофоров. Также в Московской области должна появиться и сеть платных автомобильных дорог. Помимо федеральных трасс Москва -- Санкт-Петербург и Москва--Дон подмосковные власти планируют построить и платные дороги регионального значения -- предварительно это будет дорога между Новорижским шоссе и Волоколамским, кольцевая дорога в обход Балашихи до Ногинска и т.д. «По расчетам цена за проезд по таким дорогам будет не больше 5 руб. за километр, но это максимум, а на деле мы планируем 1--3 руб. за километр», -- сказал Петр Кацыв. Подмосковные власти планируют раздать автомобилям ДПС и скорой помощи специальные пропуска, дающие право бесплатного проезда по таким дорогам. Г-н Кацыв при этом выразил надежду, что на машинах чиновников такие пропуска не появятся.

Из более отдаленных планов подмосковный министр транспорта выделил строительство ЦКАД. «Центральное значение в транспортной системе Подмосковья будет иметь именно ЦКАД», -- подчеркнул он, пояснив, что эта трасса не только «окольцует» область, но и станет площадкой для строительства крупных логистических центров, автовокзалов. Все это должно «существенно снизить нагрузку на московский регион». Как пояснил Петр Кацыв, строительство будет вестись в пяти направлениях. Правда, до конца 2007 года будет завершено лишь обоснование инвестиций, а в 2008--2010 годах «будет вестись разработка проектной документации». В Подмосковье рассчитывают, что финансирование строительства будет вестись в следующих пропорциях: 65% выделит федеральный бюджет, 25% -- частные инвесторы, а 10% -- региональные власти. Первый участок планируется открыть в 2012 году, а полностью работы на ЦКАД должны завершиться к 2015-му.

Параллельно предполагается уделить внимание и «внедорожным» путям сообщения с Москвой. Как рассказал «Времени новостей» Петр Кацыв подмосковные власти намерены консолидировать свои усилия по разгрузке дорог с мэрией столицы. «В межведомственную программу, разработанную совместно с властями Москвы, входят проекты по развитию речного сообщения, скоростных трамваев, а также малой авиации, строительства скоростных железнодорожных магистралей», -- пояснил он. Правда, министр огорчил жителей ближних пригородов столицы, заявив, что метрополитен в глубь Московской области развиваться не будет: «Дальше «Крокус-Экспо» метро не пойдет, потому что метро и так перенасыщено, а новые станции только усложнят ситуацию».

Кирилл МЕЛЬНИКОВ