Время новостей
     N°5, 15 января 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.01.2002
Реклама -- двигатель честности
Начинается пропаганда всероссийской переписи населения
Сегодня стартует одна из самых грандиозных рекламных кампаний 2002 года. Организаторы всероссийской переписи населения пошли по пути налоговой инспекции и намерены массированным рекламно-пропагандистским натиском убедить сограждан быть честными перед государством. А точнее -- перед добровольцами-переписчиками, которые пойдут по домам с опросными листами с 9 по 16 октября. На разъяснениях и убеждениях решено не экономить -- поскольку массовый отказ от участия в переписи (а во время экспериментов в 2000 году «отказников» было не менее 10%) или сокрытие данных о себе может исказить результаты мероприятия, о котором статистики мечтали уже больше десяти лет. И на которое, кстати, из бюджета будет выделено 3,2 миллиарда рублей.

Затраты на рекламную кампанию пока не афишируются, но организаторы переписи и приглашенные ими специалисты по обработке массового сознания и изучению общественного мнения обещают сделать ее запоминающейся. Судя по последним заявлениям, они намерены доказать россиянам, что перепись -- основное событие года в жизни страны.

Начинающаяся сегодня акция разбита на три этапа: с 15 января по 10 марта, с 13 мая по 7 июля и с 1 сентября по 16 октября. Центральное и региональное телевидение, крупнейшие национальные телекомпании -- ОРТ, РТР, НТВ, СТС и РенТВ, радио, газеты и журналы станут ареной этой PR-кампании. Первым призывать к честности и гражданской ответственности начнет телевидение. С сегодняшнего дня в ближайшие два месяца россиянам предстоит 470 раз увидеть пропагандистские ролики (причем 60% их будет демонстрироваться в прайм-тайм). Выигравшая конкурс компания «Видео Интернешнл» уже подготовила для соотечественников восемь роликов. Для их изготовления были привлечены мэтры рекламного искусства: режиссер Андро Окромчедлишвили и художник-постановщик Сергей Иванов.

Как удалось выяснить корреспонденту газеты «Время новостей», перепись государством своих граждан, согласно концепции рекламной кампании, приравнена к так называемым простым человеческим ценностям. Потому авторы создавали свои клипы в светлых и теплых тонах и сознательно отказались от услуг профессиональных актеров. К съемкам привлекались «простые россияне». Молодые люди или, скажем, ветераны Отечественной войны должны убедить представителей своей возрастной категории в том, что нужно быть доверчивыми и открыть дверь переписчику. Одновременно рекламные ролики будут напоминать об эпохальности счетного мероприятия. Торжественный звон часов в одном из первых роликов под названием «Куранты», по мнению разработчиков, намекает аж на начало новой эпохи в истории государства. Даже для детей, которые тем более не осознают своей гражданской ответственности, специально снят мультипликационный ролик, где перепись в доступной форме названа «Считалкой».

Эффективность кампании будут регулярно отслеживать социологи фонда "Общественное мнение". Поэтому не исключено, что по мере приближения переписи планы пропагандистов будут корректироваться. Пока же предполагается, что самой насыщенной будет третья стадия -- «осеннее наступление». К рекламным телероликам добавятся агитационные печатные материалы на 25 языках в газетах всех столиц субъектов Российской Федерации, радиореклама и щиты в 50 крупнейших городах страны. Кроме того, планируется показ мини-сюжетов, демонстрирующих нелегкую, но очень ответственную работу примерного переписчика.

Ирина БЕЛАШЕВА