Время новостей
     N°5, 15 января 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.01.2002
День сурка
«Таганрогская авиация» застряла в 2000 году
По решению арбитражного суда Ростовской области ОАО «Таганрогская авиация» («Тавиа») в третий раз провело собрание акционеров по итогам деятельности в 2000 году. Два предыдущих признавались нелегитимными. Впрочем, и сейчас таганрогским авиаторам радоваться рано. Один из мелких акционеров «Тавиа» уже сегодня намерен подать в суды иски с требованием отменить итоги собрания, поскольку оно прошло с нарушениями закона.

На прошедшем собрании, как сообщил вчера Интерфакс, генеральным директором «Тавиа» был избран Николай Савицких, ранее занимавший должность исполнительного директора предприятия. За его кандидатуру проголосовали 64% акционеров из 89% присутствовавших. Кроме того, был избран новый состав совета директоров, в который вошли семь представителей авиастроительной холдинговой компании "Туполев", один представитель Минимущества, шесть работников завода и один акционер -- физическое лицо. Председателем совета директоров стал Анатолий Панкратьев из «Туполева».

Однако возможно, что свежеизбранный гендиректор посидит в своем кресле совсем недолго. С исками о нелегитимности состоявшегося собрания выступила таганрогская компания МКЦ, владеющая всего 19 акциями «Тавиа». Ей в прошлом году уже удавалось добиться отмены назначенного на 12 мая внеочередного собрания «Таганрогской авиации».

Как неофициально говорят в Таганроге, вся проблема заключается в непоследовательной позиции основного акционера «Тавиа» -- «Росавиакосмоса», владеющего 44% акций авиастроительного завода. Периодически «Росавиакосмос» поддерживает разных менеджеров, стремящихся встать у руля «Таганрогской авиации», где только сформированный мобилизационный запас оценивается в 18 млн долларов. Соответственно, разные предпринимательские группы, чувствуя подвижность позиции «Росавиакосмоса», стараются привести на предприятие своего директора, хотя бы потому, что «Тавиа» является сегодня держателем выгодного контракта по ремонту самолетов Ту-104 для ВВС Индии. Кроме того, «Тавиа» рассматривается как один из базовых заводов по сборке перспективных моделей новых российских самолетов Бе-32 и Ту-334.

Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону