Время новостей
     N°4, 14 января 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.01.2002
АвтоВАЗ попал под расследование
Его автомобили не нравятся Украине
Межведомственная комиссия правительства Украины объявила в минувшую пятницу о начале спецрасследования в отношении импорта новых российских автомобилей с объемом двигателя от одного до полутора литров. Этот шаг украинская сторона мотивирует ущербом для национального автопрома, который наносят поставки российских машин. Если Украина сочтет нужным ограничить импорт автомобилей, больше всех пострадает АвтоВАЗ.

О своем решении комиссия уведомила через публикацию в правительственной газете «Урядовый курьер» (аналог «Российской газеты»). Как сообщает Интерфакс, в документе говорится, что решение о проведении спецрасследования было принято на основании заявления ассоциации украинских автомобилистов «Укравтопром». По ее данным, импорт на Украину новых легковых автомобилей из России в 2000 году возрос на 52% по сравнению с 1998-м. В результате, в 2000 году убытки украинских предприятий автопрома выросли на 39%, а занятость на них сократилась на 14,6% по сравнению с показателями 1998 года.

Под расследование попадают малолитражка «Ока» (сборку которой осуществляют КамАЗ и «дочка» АвтоВАЗа -- Серпуховский автозавод), а также почти весь модельный ряд тольяттинского предприятия -- от «классики» до переднеприводных автомобилей. Основной удар, по всей видимости, направлен именно на АвтоВАЗ. По данным замглавы наблюдательного совета Луцкого автозавода (собирает вазовские модели), в прошлом году АвтоВАЗ продал на Украине около 33 тыс. новых автомобилей. Это составляет 4,3% от вазовского производства и больше половины от общего объема продаж на Украине новых машин. Пресс-атташе АвтоВАЗа Владимир Арцыков заявил газете «Время новостей», что предприятие не будет комментировать действия украинских властей до окончания спецрасследования.

В настоящее время правительство Украины проводит конкурс по продаже 81,6% акций Запорожского автозавода (АвтоЗАЗ). Его дела в последние годы идут не самым лучшим образом. Созданное им совместно с корейской Daewoo (находящейся сейчас в процессе банкротства) СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» при мощностях 150 тыс. автомобилей ежегодно собрало в 2001 году лишь 14,8 тыс. машин. Намеченные на август прошлого года торги не состоялись из-за отсутствия заявок. В ходе нынешнего конкурса после 30-процентного снижения стартовой цены до 54 млн гривен (10,2 млн долл.) претендент появился. Им стал крупнейший дилер АвтоЗАЗа и один из крупных импортеров автомобилей АвтоВАЗа -- компания «Укравто». Вероятно, проведение расследования должно показать, что украинское правительство намерено поддержать крупнейшее предприятие автопрома.

Правда, аналитик ИГ «Атон» Александр Агибалов считает, что даже если поставки российских автомобилей и будут значительно сокращены, это мало поможет АвтоЗАЗу. «Украина пошла по пути России, -- говорит он. -- Только российское правительство ограничивает импорт подержанных иномарок, а украинское -- новых российских». Более 80% продаж автомобилей на Украине приходится на подержанные иномарки. Поэтому до тех пор, пока местные власти не создадут барьеры для ввоза последних, любые ограничения доступа на рынок российских автомобилей автоматически приведут к росту продаж подержанных иномарок, говорит Александр Агибалов.

Дмитрий СИМАКОВ