Время новостей
     N°120, 11 июля 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  11.07.2007
Ford пересаживается на Mondeo
Компания расширяет производство во Всеволожске
Концерн Ford Motors вчера объявил о планах развития своего завода в городе Всеволожске под Санкт-Петербургом. Американский автопроизводитель почти удвоит мощность своего завода и будет собирать здесь Ford Mondeo -- рынок ждал этого автомобиля с весны 2004 года. Похоже, что американцы решили последовать примеру японцев -- Toyota, Suzuki и Nissan на строящихся в Петербурге заводах изначально ставят на конвейер дорогие модели, в то время как Ford с 2002 года собирал дешевые Focus.

Вице-президент Ford of Europe Джим Титро объявил вчера в Петербурге, что во Всеволожский завод будет вложено около 100 млн долл. (до настоящего времени объем инвестиций составил 230 млн долл.), что позволит расширить завод и построить новые мощности. И если в 2007 году завод планирует выпустить 72 тыс. автомобилей, то в 2009 году этот объем должен увеличиться до 125 тыс. В это число войдет 25 тыс. Mondeo и 28 тыс. дополнительных Focus. При этом, отметил Титро, компания вовсе не обязательно будет дожидаться 2009 года. Ford будет форсировать расширение мощности и запуск новой модели так скоро, как ей удастся получить все согласования от российских властей, необходимые для увеличения производства.

Президент Ford of Europe Джон Флеминг выбор новой модели объяснил тем, что «потребительский спрос на стильные автомобили с высокими ездовыми качествами -- то есть именно такие, какие предлагает Ford, -- продолжает расти». А г-н Титро добавил: «И пресса, и публика с большим энтузиазмом восприняли новый Mondeo, и нам нужно постараться получить выгоду от этой рыночной возможности». Какая именно модификация седана бизнес-класса будет производиться во Всеволожске, пока не решено -- по словам г-на Титро, инженерное решение пока не разработано. Но известно, что в чем-то модель будет отличаться от европейского варианта Mondeo.

Представители компании старательно обходили острые углы своей работы в России, такие, как взаимоотношения с налоговыми органами, споры с то и дело устраивающим забастовки трудовым коллективом, а также проблему локализации производства. По поводу налоговых претензий и профсоюзных активистов топ-менеджеры Ford лишь сказали, что их новый бизнес в России будет полезен и выгоден для всех. А относительно условий, в соответствии с которыми автопроизводитель должен до 30% комплектующих закупать в России, г-н Титро лишь заверил, что компания во всем соответствует правилам соглашения о промсборке. И непременно будет приобретать у местных производителей все больше частей и узлов. Каких именно, у кого и когда -- прояснено не было, как без ответа остался и вопрос о том, какой доли локализации компания достигла сейчас на своем производстве во Всеволожске.

Валентин ИВАНОВ
//  читайте тему  //  Автопром