Время новостей
     N°116, 05 июля 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.07.2007
Цена соблазна
Любовника обязали выплатить обманутому мужу 4802 доллара
Американцы открыли миру цену простой человеческой любви между мужчиной и женщиной. Суд присяжных расположенного вблизи Чикаго округа Кук на днях вынес вердикт, который если и не войдет в историю юриспруденции, то уж наверняка прославит американскую Фемиду по всему свету. Жюри слушало волнительную, хотя и не слишком увлекательную историю об «отчуждении любви» в семействе Фридманов -- ничем особо не примечательной семейной пары. После долгого разбирательства и был вынесен резонансный приговор. Он гласит, что ответчик, выходец из бывшего СССР, Герман Блинов, соблазнивший чужую жену, обязан выплатить за это самое соблазнение истцу-рогоносцу Артуру Фридману 4802 доллара.

Истец вполне доволен и на провокационные вопросы прессы «не проще ли было разобраться по-мужски?» отвечает: «Этот парень сломал мне жизнь -- он мне просто воткнул нож в спину. То, что он сделал, неправильно, а я просто сделал все что мог, чтобы за себя постоять». Герман Блинов, оказавшийся жертвой архаичного закона «Об отчуждении любви», действующего в штате Иллинойс, и его любовница Натали Фридман с вердиктом суда категорически не согласны. Истец, действительно позарившийся на чужую жену, денег не жалеет, но возмущен постановкой вопроса и самим фактом претензии. Не умаляя своей роли в этой истории, Блинов утверждает, что Натали была несчастлива в браке, много страдала и, естественно, нашла утешение в чужих объятьях. Адвокат Блинова Энрико Мирабели так и заявил газете Chicago Sun-Times: «Герман не мог украсть ее сердце у Фридмана, потому что оно уже ему не принадлежало».

Дело в том, что 35-летний Артур Фридман, так удачно заработавший на адюльтере супруги, и раньше относился к жене без должного уважения. Долгие годы он склонял любимую Натали к групповому сексу и прочим не укладывающимся в пуританские нормы забавам, уверяя ее что частые измены только придадут яркость чувств и свежесть их десятилетнему браку. Правда, он просчитался: в его планы никак не входили нежданные чувства жены к одному из любовников, между прочим, выбранному ей для постельных утех самим Фридманом. Зато месть удалась рогоносцу на славу, хотя в успех судебной тяжбы, похоже, не особо верил даже нанятый им адвокат Дэвид Шульц, который назвал знаменательным сам факт, что дело дошло до рассмотрения. Более того, как и требовал закон, обиженный супруг доказал, что брак распадается не по вине обоих супругов, как это бывает чаще всего, а из-за появления третьего лица. И присяжные ему поверили, хотя, как уверяет чикагская газета, далеко не все члены жюри были согласны назначать Фридману денежную компенсацию.

Что же касается Натали Фридман, выступавшей по этому делу в качестве свидетеля, то она рассердилась не на шутку. Женщина страшно ругается, клянет опостылевшего мужа и считает, что ее вовлекли в унизительную историю. Собственно, похоже, больше всего ее возмущает не слишком весомая сумма компенсации, которую любовник должен заплатить мужу. «Этот закон позволил назначить мне цену. От этого больнее всего», -- сетовала она в беседах с журналистами.

Такое могло произойти только в крайне пуританской стране. Дюжина американцев, разбиравшая это дело, встала на сторону закона, а не здравого смысла. При этом дико смущаясь и признавая, что закон смешон. После победы ушлого Фридмана с подобными разбирательствами в американские суды могут потянуться тысячи человек. Дело в том, что древний закон «Об отчуждении любви» или ему подобные нормативные акты действуют кроме Иллинойса, где случилась эта история, еще в семи штатах Северной Америки. Он относится к временам зарождения США как государства: когда-то, когда страну еще не накрыла волна феминизма и политкорректности, а рабство процветало, местные жители искренне полагали, что жена является собственностью мужа, а значит, и ее сердце со всеми чувствами вкупе имеет свою цену в долларах. Вот и получается, что завладеть умом и сердцем чужой жены, даже если вам этого совсем не хочется, равноценно воровству. А красть, как известно, нехорошо.

Екатерина АКИМОВА