Время новостей
     N°113, 02 июля 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.07.2007
Столетняя дорожная война
«Формула-1» попрощалась с Францией
Победа Кими Райкконена из «Феррари» и второе место его напарника Фелипе Массы на трассе Маньи-Кур позволили итальянской команде сократить отставание от лидирующего в Кубке конструкторов «Макларена». Возглавляющий личный зачет Льюис Хамильтон занял третье место и увеличил отрыв от Фернандо Алонсо до 14 очков.

«Формула-1» попрощалась с Францией. 101 год назад в Ле-Мане прошел первый Гран-при, положивший начало гонкам «Больших призов» в автоспорте. С первого чемпионата французская гонка постоянно присутствовала в календаре королевы автоспорта, кроме трагического сезона 1955 года. Семь трасс принимали за это время Гран-при Франции, и самым «гостеприимным» стал именно автодром Маньи-Кур -- здесь прошло 16 из 56 гонок. 17-я стала последней. Возможно, только для самой трассы, а может быть, и для Франции вообще. Во всяком случае, при всех разговорах о необходимости сохранить «Формулу» для Франции, в следующем сезоне «Большой цирк» минует галльскую землю. И о сроках возможного его возвращения на родину Алена Проста затрудняется загадывать даже Берни Экклстоун.

Маньи-Кур давно заслужил сомнительную славу не самой интересной трассы «Формулы-1». Может быть, причиной этому послужила удаленность автодрома от крупных развлекательных центров. Или сельский пейзаж глухой французской провинции навевает скуку на болельщиков. Или это следствие определенной предсказуемости исхода борьбы -- в 13 случаях из 16 гонку в Маньи-Кур выигрывал пилот, стартовавший из первого ряда. Да и восемь побед Михаэля Шумахера тоже не добавили ей популярности. Хотя в прошлом году как раз после Франции в чемпионате стала наклевываться интрига -- выиграв здесь, Шуми вплотную подобрался к лидировавшему Фернандо Алонсо.

В этом сезоне уже Алонсо прибыл во Францию в роли догоняющего. Льюис Хамильтон, дважды праздновавший успех в заокеанском турне, опережал своего партнера по «Макларену» на десять очков. И двукратный чемпион возлагал на предстоящую гонку особые надежды. «Чемпионат начинается во Франции», -- объявил испанец. Но уже после квалификационных заездов ему впору было назначать новое начало. Проблемы с коробкой передач оставили Нандо на десятом месте. Хотя в субботу даже Хамильтон, не испытывавший никаких технических затруднений, не смог ничего противопоставить натиску Фелипе Массы, застолбившему за собой «поул». Так что англичанин, показавший второе время, оказался в тисках двух «Феррари», что без поддержки напарника не сулило ничего хорошего.

Алонсо же ничем помочь Хамильтону не мог. Испанский гонщик вспомнил невероятный хаос, творившийся на мокром асфальте Маньи-Кур в 1999 году, в котором лучше всех удалось разобраться Х.-Х. Френтцену на «Джордане». Угадав со сменой резины, немец, стартовавший пятым, пришел к финишу первым. Понимая, что других шансов добиться хорошего результата немного, Фернандо оставалось уповать на дождь.

Его надеждам сбыться оказалось не суждено. Обещанные с 60-процентной вероятностью осадки так и не пролились. А на сухой трассе выяснилось, что «Макларены» за две недели, прошедшие после Гран-при США, неожиданно растеряли свое колоссальное преимущество. Ладно бы к серебристым стрелам подтянулась только одна «конюшня», но Алонсо испытывал проблемы в борьбе и с «БМВ-Заубером» Ника Хайдфельда, и даже с «Рено» Джанкарло Физикеллы. В какой-то момент ему все-таки удалось обогнать немца, но очередной пит-стоп вернул все на круги своя. Так что фактически в этой гонке Алонсо смог обогнать только Нико Росберга, а еще два места ему подарили сошедший после столкновения на старте Ярно Трулли и повредивший в том же инциденте автомобиль Хейкки Ковалайнен.

Хамильтон, проиграв старт Кими Райкконену, решил изменить тактику пит-стопов, проведя три дозаправки вместо двух, на которых побывало большинство гонщиков. Расчет был на быстрый второй отрезок, когда на легкой машине Льюис еще мог догнать пару «убежавших скакунов» из Маранелло. Он и действительно сумел сократить отставание, нараставшее с первых метров. Но и только. Возможности «Макларена» этим и ограничились. Третий пит-стоп вернул «Феррари» комфортный отрыв, что позволило гонщикам Скудерии разрешить вопрос о победителе в споре между собой. Более позднее посещение боксов Райкконеном позволил финскому гонщику обогнать напарника и прийти к финишу первым.




Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Франции. 1. Райкконен («Феррари») -- 1 час 30 мин. 54,2 сек. 2. Масса («Феррари») -- отставание 2,4 сек. 3. Хамильтон («Макларен») -- 32,2. 4. Кубица («БМВ-Заубер») -- 41,7. 5. Хайдфельд («БМВ-Заубер») -- 48,8. 6. Физикелла («Рено») -- 52,2. 7. Алонсо («Макларен») -- 56,5. 8. Баттон («Хонда») - 58,9. Чемпионат пилотов. Хамильтон -- 64 очка, Алонсо -- 50, Масса -- 47, Райкконен -- 42. Кубок конструкторов. «Макларен» -- 114 очков, «Феррари» -- 89, «БМВ-Заубер» -- 48, «Рено» -- 28.

Дмитрий СИТНИК