Время новостей
     N°112, 29 июня 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.06.2007
«Россию» не ждут в Европе
Самолет президента Путина попал в черный список
Еврокомиссия вчера опубликовала предварительную версию обновленного черного списка иностранных авиакомпаний, которым по тем или иным причинам (необязательно в сфере безопасности) запрещены полеты в страны Евросоюза. В него впервые включены авиаперевозчики, небо Европы для которых полностью или частично закрыто не властями ЕС, а национальными авиационными администрациями стран, не входящих в Евросоюз.

От России в этом списке оказались десять авиакомпаний, большинство из которых уже были «отлучены от Европы» решением «Ространснадзора» от 23 июня. Сенсацией же стало то, что в перечень «наказанных» попала государственная авиакомпания «Россия», входящая в пятерку крупнейших авиатранспортных предприятий нашей страны и не фигурировавшая в списке «штрафников» Минтранса России.

В пресс-службе Минтранса «Времени новостей» вчера сообщили, что запрет ЕС касается всех самолетов «России», кроме Ил-62 (дальнемагистральных). При этом, как известно, эта авиакомпания перевозит не только обычных пассажиров, но и первых лиц государства. Владимир Путин летает на самолете Ил-96-300, и этот тип лайнеров, как пока считают в ЕС, не должен приземляться в аэропортах входящих в союз стран.

Впрочем, обновленная версия черного списка ЕС должна быть утверждена Еврокомиссией через несколько дней. По сведениям «Времени новостей», глава «Росавиации» Евгений Бачурин ведет сейчас лихорадочные переговоры с целью избежать санкций в отношении российских авиакомпаний. Или как минимум добиться исключения из него основных лайнеров «России». В самой компании «Россия» комментариев о сложившейся ситуации вчера получить не удалось.

Запреты на полеты «небезопасных» иностранных авиакомпаний (или отдельных воздушных судов этих компаний) в страны ЕС Еврокомиссия начала вводить в 2005 году. С тех пор список «отказников» обновляется примерно дважды в год. Последняя предварительная версия, обнародованная вчера, включает 51 авиакомпанию Индонезии (которые в ЕС и так не летают), ангольскую TAAG и украинскую "Воларе". Зато ослабляются ограничения для пакистанской авиакомпании PIA, которая отныне сможет отправлять часть своих самолетов в страны ЕС.

Кроме того, Еврокомиссия констатирует, что по результатам консультаций с ней десять российских, шесть болгарских и восемь молдавских авиакомпаний должны прекратить полеты в ЕС в соответствии с решениями, принятыми властями этих стран.

«Ространснадзор» 23 июня полностью запретил полеты в страны ЕС четырем российским авиакомпаниям: «Авиационные линии Кубани», «Якутия», «Авиалинии 400» и ФГУАП "Кавминводыавиа", а также ввел ограничения на использование авиапарка авиакомпаний «Газпромавиа», «ЮТэйр», «Красноярские авиалинии», «Атлант-Союз», «Уральские авиалинии». Вчера выяснилось, что в число штрафников попала и «Россия», хотя отечественные власти не объявили об этом, вероятно, надеясь урегулировать вопрос с ЕС в последнюю минуту.

Впрочем, вряд ли российскому президенту откажут в посадке в европейских аэропортах. Ведь для авиакомпании «Россия» небо закрыто «частично», а значит, могут быть сделаны исключения. Кроме того, черный список составлялся на основании проверок самолетов представителями российского Минтранса и Европейского агентства по авиационной безопасности. А их вряд ли могли допустить на борт номер один.

Возможно, претензии к «России» касаются прежде всего той ее части, которая до недавнего прошлого называлась «Пулковскими авиалиниями». После прошлогодней катастрофы над Донецком ее Ту-154 высказывалось много претензий как к подготовке летного состава, так и к техническому состоянию лайнеров. Впрочем, это ли явилось причиной включения «России» в предварительный черный список Еврокомиссии, доподлинно неизвестно.

Михаил КУКУШКИН