Время новостей
     N°1, 09 января 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  09.01.2002
Без обид
Глава «Голден Ада» свое отсидел
Андрей Козленок, одно из главных действующих лиц «аферы века» (хищение алмазов и золотых монет Гохрана России на 180 млн долларов), вчера вечером с чистой совестью вышел на свободу. Несмотря на полную доказанность его вины, предприниматель провел в тюрьме всего четыре года.

Отпустить Козленка должны были еще 4 января, когда истек срок, назначенный ему служителями Фемиды, но из-за праздников Верховный суд не успел оформить все бумаги. Впрочем, как утверждает адвокат Козленка Виктор Семенов, он и его подзащитный на судей не в обиде. Уже вчера удалось уладить все формальности, и в 17.10 предприниматель покинул стены Краснопресненской тюрьмы Москвы. Он заявил, что очень рад освобождению, поблагодарил всех, кто его поддерживал, и уехал домой. «Наконец восторжествовала справедливость, и моего подзащитного отпустили», -- заявил нам вчера Виктор Семенов. По словам защитника, в ближайшие недели его клиент будет восстанавливать пошатнувшееся здоровье, а потом они обсудят планы по полной реабилитации Андрея Козленка.

Эпопея с драгоценностями Гохрана началась в 1993 году, когда глава «Роскомдрагмета» Евгений Бычков и руководитель отдела аппарата правительства РФ Игорь Московский подписали с возглавляемой Козленком фирмой «Голден Ада» договор о вывозе в США ценностей на 180 млн долларов. Изначально это был лишь проект сделки, в котором рассматривались разные варианты -- передать необработанные алмазы на время в обеспечение крупного кредита, наладить их огранку и т.д. Однако на основании предварительных документов ценности благополучно переправили через границу, после чего руководители «Голден Ада» уехали за кордон и на связь выходить перестали. Несколько лет Генпрокуратура вела следствие, а в январе 1998 года Козленка арестовали власти Греции, откуда его позже вернули России. Состоявшийся прошлой весной суд амнистировал Бычкова и Московского, а Козленку дал шесть лет тюрьмы. В ноябре этот срок Верховный суд «скостил» до четырех лет, которые уже прошли.

Александр ШВАРЕВ